Елена Вернер
Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - практический проект в первой младшей группе
«Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома».
Автор : Вернер Елена Сергеевна
Срок реализации : 1 октября – 26 апреля
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Публикация «Информационно-практический проект в первой младшей группе „Игры-занятия по системе М, Монтессори для родителей с детьми дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта : В среде Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к таким упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться. С помощью упражнений с крупами ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстие.
Цель проекта : Показать и доказать радетелям на сколько важно
использовать игры (занятия) по системе М. Монтессори дома с детьми раннего возраста.
Задачи :
1. Ознакомить родителей с играми - занятиями по системе М. Монтессори
По освоению навыков в практической жизни.
2. Провести мастер класс с радетелями по изготовлению игр с прищепками.
3. Внедрить игры- занятия с детьми по системе М. Монтессори в домашние условия на практике.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Изучение информации в интернет ресурсах.
3. Определение актуальности проекта.
4. Создание личного сайта для предоставления информации радетелям.
Основной этап.
1. На первом родительском собрании познакомила родителей с работой М. Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. Разработала и изготовила игры на развитие мелкой моторики рук по системе М. Монтессори.
3. Консультации по теме проекта.
4. Информация на сайте ДОУ и личном сайте (презентации, консультации, рекомендации)
5. Изготовление буклета «М. Монтессори для детей 2-3 лет»
6. Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики рук по системе М. Монтессори.
7. Индивидуальные консультации: педагогический принцип системы М. Монтессори- самостоятельность.
8. На родительском собрании наглядно продемонстрировать дидактические игры и зону сенсорного развития в группе.
9. Предоставление фото отчета родителями о проведении игр занятий в домашних условиях по системе М. Монтессори.
10. Мастер класс. Изготовление игр с прищепками своими руками.
Подведение итогов.
1. Презентация проекта на итоговом родительском собрании.
2. Презентация на сайте ДОУ и личном сайте.
3. Отзывы родителей о проделанной работе.