МААМ-картинки

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка (9 фото)

Василиса Юрьевна Ширяева
Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями от окружающего мира. В дошкольном возрасте появляется интерес к жизни и работе взрослых, а игра – наиболее интересный вид деятельности для детей, некий способ «переваривания» полученных впечатлений. Игровой процесс соответствует характеру мышления, эмоциональности, активности ребенка.

Публикация «Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка» размещена в разделах

Способность детей к спонтанной и свободной игре начала резко убывать, что отмечено педагогами практиками. Они заключают, что игровая активность современных детей в целом снижена [1].

С развитием компьютеров, смартфонов в частности цифровых, традиционная игра, перестала быть интересной для детей, так как цифровые игры более красочны, игра сопровождается звуковыми и спецэффектами. Но в последнее время среди более взрослого поколения стали популярны игры в квест-румах и эскейп-румах [2], как замена и альтернатива компьютерным играм потому, что позволяет одновременно активно общаться вживую с друзьями и играть.

Так что же такое квест? Квест (quest в переводе с английского означает «поиск») – это приключение, состоящее из нескольких этапов, которые необходимо пройти для того, чтобы достичь цели [3]. Целью может быть приз или же задание-подсказка для перехода на следующий уровень. Достижение цели должно обязательно происходить командой детей так, как общение развивает коммутативность детей, что является одним из элементов адаптации в обществе. Кроме того общение развивает и определяет личность человека.

Важно во время приключенческой игры то, что этапов должно быть столько, чтобы участникам не наскучило. В ходе игры этапы должны быть доступны и легки для данного возраста. Стоит отметить, что очередную подсказку-задание дети могут заранее находить в предыдущем этапе в определенном месте или получать от персонажей на пунктах. Самое важное надо уделить подготовке первого задания, – которые даются в руки детям. Можно сделать оригинальный конверт или мешочек и туда положить первое задание или карту, а также взрослый (персонаж, сюрпризный момент) должен сказать вступительные слова о том, что дети стали участниками квеста. Следует обратить особое внимание на указатели по всему пути, чтобы детям удобно и самостоятельно было следовать. Но это совсем не обязательно можно выбрать обычные стрелки. Можно использовать цифры, геометрические фигуры, следы животного то есть указатели зависят от тематики квеста. В этой форме часто делаю задания квеста для детей. Например, можно сказать им: «Идите по следам лисицы и найдете приятный сюрприз».

Для большей реалистичности дети надевают различную атрибутику, будто маски или аксессуары по теме. Воспитатель должен стремиться сделать каждого ребенка активным членом игрового процесса, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, но не быть ведущим. Например, у нас были такие квесты : «Юные пожарные», «В гости к Мухе – Цокотухе», «Военный квест», «По следам кошечки Маруси», «Лего город», «Зимний квест» и так далее.

Таким образом, можно определить цель квест-игры – разностороннее развитие личности через осознанное коллективное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, игровой, доступной детям дошкольного возраста.

А к задачам квест-игры можно отнести : развитие навыков самостоятельного освоения и применения информации, развитие творческих способностей, развитие пространственного мышления и ориентации в пространстве, развитие коммуникативной активности через общение, повышение концентрации и игровой активности детей, развитие логики, развитие личности в командной игре, развивает упорство для достижения цели.

Литература:

1. Загвоздкин В. К. Психология и педагогика свободной игры в вальдорфском детском саду в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования. Академический вестник академии социального управления. Москва: Академия социального управления, - № 2 (12, С. 16-33, - 2014.

2. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Эскейп-рум» [Электронный ресурс] : https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскейп-рум.

3. Квест как структурообразующий принцип в повести С. Рушди «Лука и огонь жизни». Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, - № 2-2, С. 211-214, - 2014

Фотогалерея квестов :

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка
Дошкольный возраст начальный этап приобретения общественного опыта Ребенок развивается под сферой воспитания под испытанными впечатлениями от окружающего мира В дошкольном возрасте появляется интерес к жизни и работе взрослых а игра наиболее интересный вид деятельности для детей некий способ переваривания полученных впечатлений Игровой процесс соответствует характеру мышления эмоциональности активности ребенка Публикация Игровая активность детей века квест игра как элемент в системе развития ребенка размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Способность детей к спонтанной и свободной игре начала резко убывать что отмечено педагогами практиками Они заключают что игровая активность современных детей в целом снижена
Публикации по теме:

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова. Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова. Методика комплексного музыкально-певческого.

Фотоотчет «Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 4–6 лет»Фотоотчет «Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 4–6 лет» Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет. Квест –игра «Королевский замок» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Квест –игра «Королевский замок» Воспитатель: Багаева А. И. МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №83.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Роль детской классической литературы в жизни ребенка 21 века Гребенщикова Ирина Петровна воспитатель МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязани «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Юрьевна Ширяева (УИ 377565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД