Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»

ирина солдатенко
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [С] — [Ш]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распо-знавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний суще-ствительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, со-вершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, со-блюдая правильный порядок слов в предложении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [С]-[Ш]“» размещена в разделах

5. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печат-ными буквами простые предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, пра-вильно это или нет.

Девочка ест кашей. Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой. Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай. Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин. Кошка си-дит на стулом. Кошка сидит на стуле. Мышка залезла в шкафом. Мышка залезла в шкаф. Мама шьет дочери нарядное платье. Ма-ма шьет дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах :

шуба, шапка, штаны.

Назвать одинаковый последний звук в словах :

нос, лес, пояс.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положе-ние язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :

ш, с, с, ш. ; ша, са, со. ; аш, ас. ; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

са-ша, со. ; ас-аш, ос-.

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]) :

машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка.

Повторить за взрослым пару слов:

сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка, маска — Машка, касса — каша.

Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения:

сайка — шайка, сутки —. , споры —. , сок —. , вас —. , нас —. , мыс —. , крыса —. , касса —.

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам :

шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а].

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], опреде-лить место звуков в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего предложения при за-мене одного звука другим.)

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними пред-ложения, используя знакомые предлоги.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?». Опреде-лить место звуков [Ш] и [С] в этих словах.

Играет в шахматы — шахматист, ведет поезд — машинист, под-нимает штангу — штангист.

Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги.

Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка.

Выучить скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

На дворе — травушка, в сундуке — Савушка.

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш].

Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

сушка, Саша, сушки.

Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами:

Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД