инна чернятина
Конспект занятия «Звук [Ш] на этапе автоматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить определять наличие или отсутствие звука [ш]в словах, место звука ш в слове (в начале, в середине, в конце)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Автоматизация звука [ш].
- Звук [ш] – согласный, шипящий, глухой. При произношении звука губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голос «спит».
Дети показывают, как шипит гусь, змея и повторяют слогоряд:
Аш- ош-уш- ыш- иш- еш- ёш- юш- яш – в прямых слогах;
Ша- шо- шу-шы-ше- в закрытых.
Игра «Поймай звук»:
В слоговом ряду дети определяют на слух звук [ш] и хлопают в ладоши: м- н- ш- д- к- ш- б
Игра «Третий лишний»:
Дети убирают картинку, в названии которой нет звука [ш]
Игра «Веселый ряд»:
Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в ряды определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Отгадаем загадки: на нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я её приведу,
Почищу ей кузов, кабину, мотор,
Машину беречь должен каждый (шофёр)
На сосну забрался мишка, там росла большая (шишка)
3. Работа со счетными палочками.
Сколько нужно палочек, чтобы сложить букву ш?
Дети выкладывают ш из счетных палочек букву ш