Людмила Козлова
Занятие с использованием ИКТ «Звук и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с согласным звуком «Р»; познакомить с печатным написанием буквы «Р»; учить читать слоги и слова; учить читать предложение; познакомить со словесным составом предложения; познакомить с условным обозначением предложения.
1. Звук и буква «Р» слайд 2 - 3
Педагог называет предметы, четко выделяя звук «Р».
Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Звук и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Назвать звук, который слышится в каждом слове? (Звук «Р») Какой это звук? (Согласный) Уточните – почему? (Воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде зубов) Каким значком обозначается в словах согласный звук? (Синим квадратом)
Показать детям букву «Р» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.
2. Игровое упражнение «Предмет – схема» слайд 4 – 6
Определите, какой предмет соответствует данной схеме.
3. Физкультминутка. Игра «Вороны»
Дети бегают, размахивая руками, как крыльями. На слова «И все вместе засыпают» садятся на корточки, руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар – кар – кар!
4. Чтение слогов и слов слайд 7 – 8
Прочитать слоги. Прочитать слова.
5. Учимся читать предложение слайд 9
Объясните детям, что слова образуют предложение.
Предложение можно записать не только буквами, словами, но и условными знаками в виде прямоугольников.
В предложении будет столько прямоугольников, сколько слов. У первого прямоугольника левая сторона рисуется выше и обозначает начало предложения.
Прочитать предложение. Сказать, сколько слов в предложении. Назвать 1-е, 2-е, 3-е слово. Провести фонематический разбор слов в предложении.
Схема фонематического разбора слова:
1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки (ударные, безударные)
3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
4. Количество звуков и букв.
6. Выполнить здания № 3, 4 лист 10 в рабочей тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я».