Александра Заварухина
Конспект занятия «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква «А»
Цель:
Познакомить детей со звуком «А», познакомить с буквой «А».
Задачи:
1. Познакомить с буквой «А». Закрепить знания о гласном звуке «А».
2. Развивать фонематический слух.
3. Совершенствовать темпо - ритмическую сторону речи.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. "Новый звук»
Сегодня к нам в гости пришел новый звук. Я буду называть слова, этот звук спрятался в самом начале слов. Послушайте внимательно, с какого звука начинаются эти слова:
Акула, Ананас, Арбуз. – Слова начинаются со звука «А».
- Как мы назовем звук «А», он какой звук? – Гласный звук. – обозначаем символом (большой красный круг)
- Как мы его произносим? – Произносим его плавно, растягивая. (Знакомство со звуковичком)
-Давайте пропоем звук «А», а руки будут нам помогать.
Дети произносят звук «А» :
Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. При произнесении звука «А» ладони раскрываются.
4. А теперь давайте поиграем. Попробуем представить, что наши ручки замерзли и нужно их погреть. На выдохе тихо произносим звук «А». А теперь представьте, что мы заблудились в лесу и нам нужно позвать на помощь. Громко крикнем «АААА» (Дыхательная гимнастика, сила голоса)
5. «Внимательные ушки»
А теперь мы с вами будем ловить звук «А» ладошками. Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук «А» - ловите его.
А – Т– П – О – А – С – Т – А – Т – О – Д – И – А – В - Т
6. «Куда спрятался звук»
На доске картинки (Арбуз, Пенал, Береза, Петух, Бочка, Слон) Назовите их. Есть ли в этих словах звук «А»? В каких словах звука «А» нет?
7. «Физминутка» Теперь каждый по очереди встанет и возьмет себе картинку в названии которой есть звук «А». Громко произнесет слово и выделит звук «А» в слове
8. «Позиция звука» Давайте вспомним, что звук может прятаться в разных частях слова. В каких? – В начале слова. В середине слова. В конце слова.
-На доске схемы слова.
Звук находится в начале слова Звук в середине слова Звук в конце слова
Посмотрите еще раз на свои картинки и подумайте в какой части слова находится звук «А».
Затем дети по очереди рассказывают по своей картинке и крепят картинку под соответствующую схему.
9. Ребята, скажите, звук «А» мы слышим или видим? – Слышим.
А чтобы увидеть, что надо сделать? – Написать букву А.
Звук «А» обозначается буквой А. На что похожа буква А? – на дом…ответы детей
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко: ноги ставит широко…
Педагог показывает изображение буквы А - вот так выглядит буква, которая обозначает звук «А». Давайте внимательно посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Из длинной палочки и короткой палочки сверху (выкладывание буквы из счетных палочек)
10. А теперь откройте свои тетради и посмотрим как пишется данная буква. – работа в тетрадях.
11. Подведение итога занятия.