Анна Татаринцева
Конспект фронтального занятия «Звук [Ц]. Буква Ц. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по теме : «Звук [Ц]. Буква Ц. Птицы».
Цель: Автоматизация звука [Ц] на материале лексической темы «Птицы».
Задачи:
• образовательные: формирование знаний о механизмах организации звука [Ц]; формирование знаний характеристики звука; закрепление понятий звук, слог; закрепление представлений об отличительных признаках звука и буквы; формирование навыков написания буквы Ц; активизация словарного запаса на речевом материале лексической темы «Птицы».
Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [Ц], Буква Ц, Птицы“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивающие: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад; развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза; развитие логического мышления; развитие воображения;
• воспитательные: воспитание интереса к занятию; формирование усидчивости; воспитание положительной мотивации к обучению;
• коррекционные: закрепление правильного артикуляционного уклада звука [Ц]; закрепление правильного произношения звука [Ц]; закрепление оптического образа буквы Ц.
Оборудование: зеркала, картинный материал по теме «Птицы», буква Ц.
Здравствуйте, гости, здравствуйте ребята.
Чтобы тайны все узнать,
Все загадки разгадать,
Слушайте внимательно,
Будьте любознательны!
Загадка о весне. Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года идет речь?
Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю. Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Назовите признаки весны.
Давайте с вами подберем картинки, которые соответствуют весне.
Молодцы! Садитесь за столы.
Вы уже сказали, что весной оживают, прилетают птицы.
Посмотрите и назовите птиц, которые к нам прилетели.
А следующую птицу вы узнаете, собрав картинку.
Чем отличается птица от животных?
Птицы на доске.
Как называется птица?
Ласточка, голубь, цапля- назовите хищную птицу.
Гусь, лебедь, утка, синица- не перелетная и не водоплавающая.
Скворец, ворона, дятел, воробей - перелетная, певчая птица.
Зрительная гимнастика
Скворец, цапля, синица – какие разные все птицы. А есть ли у них что-то общее?
Как вы думаете, с каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомимся?
Ребята у наших птиц случилась беда, они потеряли свой звук ц, и теперь не могут без него петь.
Что же делать?
Мы все узнаем про звук и букву Ц, вернем их птицам, они снова начнут петь.
С чего же мы начнем? Что же сделаем самым первым?
Ребята, птицы тоже учат звуки в лесу. Под деревом доска с заданием.
Наши губы, язычок
Все время занимаются.
Знать им нужно как
Звуки получаются!
Сейчас мы и узнаем как же получается звук [Ц]. Возьмите зеркала, произнесите звук [Ц].
Губы открыты или закрыты при произношении звука Ц?
А зубы открыты или закрыты?
Кончик языка находится вверху или внизу?
А спинка язычка?
Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук Ц. Какая воздушная струя: теплая или холодная, длинная или короткая?
А теперь приложите ладошку к шее и произнесите звук Ц. Дрожат или не дрожат голосовые складки?
Ребята, воздушная струя встречает преграду?
Звук [Ц] звонкий или глухой?
Звук [Ц] мягкий или твердый?
Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братика мягкого звука.
Ребята, теперь мы знаем, как образуется звук, мы можем его произнести, как скворчата. Вокруг себя повернитесь и в скворчат превратитесь.
Молодцы, скворчата, теперь могу я вас отпустить полетать по лесу, послушать, как другие птицы щебечут. Но будьте осторожны, в лесу много хищников! Если услышите звук [Ц], остановитесь и ни в коем случае не шевелитесь, так вас хищнике и не заметят. Педагог поочередно называет звуки, слоги.
Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Птицы по лесу летали
И немножечко устали.
Наши птицы тоже устали, давайте посадим их на дерево, каждая птица сядет на свою веточку. Определите место звука Ц в словах.
С первым заданием справились! Все узнали о звуке. Теперь второе.
Что увидеть нам удастся?
Прочитать, да в тетрадке написать?
О чем это? Что же мы можем увидеть, написать и прочитать?
Чем же отличается звук и буква?
Сейчас мы познакомимся с буквой! Это буква Ц.
Буква Ц – внизу крючок,
Будто с краником бачок.
Ребята, посмотрите у буквы Ц есть крючок, хвостик.
Из скольки палочек состоит буква Ц?
Все ли палочки одинаковые по длине? (покажите одинаковые, самую длинную, самую короткую).
Пропишите букву Ц у себя в тетрадях.
Теперь мы знакомы с буквой Ц, мы можем ее вернуть на место! Заселяет букву в домик.
Включается аудиозапись голоса птиц.
Ребята, вы слышите птичье щебетание? Что же это значит?
Мы вернули Ц, птицы снова стали петь. Что же мы для этого сделали?
Давайте поможем нашим птицам вернуться домой, для этого прочтите слоги и слова.
Что было самым трудным?
Что же вам больше всего запомнилось в путешествии?
Похвалить детей.