Моисеева Людмила Ивановна
Конспект занятия «Звери в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей вступать в речевые взаимодействия со сверстниками и взрослыми, принимать участие в разговоре, умение рассуждать, аргументировать высказывания, развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Образовательная деятельность.
Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня в гости пришёл? Отгадайте загадки. 1. Из-под кустика хватыш (волк).
2 Рыжий зверёк с красивым пушистым хвостом любит считать кур. Кто это? (лиса).
Публикация «Конспект занятия „Звери в гостях у детей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
А как вы думаете, из каких сказок к нам в гости пришли волк и лиса?
(Из сказки «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса, волк и медведь»… .
Ребята, послушайте, какая проблема произошла у волка с лисой.
Жили – были в лесу волк и лиса. Они были соседями. Жили очень дружно. Всегда друг к другу в гости ходили. Вместе отмечали все праздники и дни рождения. Но однажды они, гуляя по лесу, нашли конверт. Как вы, думаете, кто его потерял? (ответы детей).
В этом конверте были написаны задания. Вот волк и лиса поспорили кто из них умнее. Стали они выполнять эти задания, и никто из них не справился. И поэтому пришли они к вам, ребята.
1. Задание. «Сосчитай-ка».
а) Два бельчонка, три зайчонка
Ходят в лесной детский сад.
Сколько всего малышей посещает группу? (5).
б) На прогулку вышли два медвежонка и четыре лисёнка.
Сколько всего зверей вышло на прогулку? (6).
2. Задание «Дорисуй узор».
квадрат, круг, квадрат…
треугольник, квадрат, треугольник…
круг, треугольник, круг…
треугольник, круг, треугольник…
3. Задание «Говори наоборот» с мячом.
Высоко - (низко)
Далеко – (близко)
Рано – (поздно)
Вчера – (сегодня)
Белый – (чёрный)
Грязный – (чистый)
Весёлый– (грустный)
Здоровый– (больной)
Поздний– (ранний)
Короткий – (длинный)
Добрый– (злой)
Горячий– (холодный)
Лёгкий – (тяжёлый)
Широкий– (узкий)
Глубокий– (мелкий)
Солнечный– (пасмурный)
4 Задание «Назови общим словом»
а) Волчонок, лисёнок, бельчонок, ежонок, медвежонок. (Детёныши диких животных).
б) Собака, кот, овца, коза, свинья. (Домашние животные).
в) Петух, утка, индюк, гусь, курица. (Домашние птицы).
г) Ласточка, соловей, скворец, кукушка, грач. (Перелётные птицы).
Физкультминутка «Птицы»
Расправляем крылья,
Полетели мы,
Вот сложили крылья,
Опустились мы.
Вот зёрнышки нашли мы,
И зерно клюём.
Видим мы водичку
И водичку пьём.
5. Задание «Кто спрятался?» (Используем игрушки диких животных).
6. Задание «Помоги волку и лисе вернуться домой в лес»
(Дети рисуют лес, где живут волк с лисой).
Итог. Лиса и волк благодарят детей за помощь.
Уставшие, но довольные тем, что дети помогли, волк и лиса пришли домой и больше никогда не спорили о том, кто из них умнее, т. к. самостоятельно они не смогли бы справиться с этими заданиями.