Оксана Аникеева
Конспект занятия по ЗОЖ «Волшебные палки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников, направление группы:
6-7 лет
Цель:
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни через игры и игровые задания.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- способствовать воспитанию нравственных качеств: дружелюбия, взаимоуважения;
- закреплять и совершенствовать пройденный материал;
-способствовать развитию координации;
-развивать самоконтроль, умение слушать и самостоятельно выполнять задания;
«Социально-коммуникативное развитие»
-развивать общение ребенка со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Волшебные палки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-обучение саморегуляции собственных действий через игровые задания и приемы;
«Познавательное развитие»
-формирование первичных представлений построения фигур с помощью палок
-развитие любознательности у детей;
-развитие воображения и творческой активности;
Продолжительность:
30 мин
Методы, используемые в НОД:
- наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-совместная
Предварительная работа: изготовление рисунков-схем
Инвентарь и оборудование:
Бубен, палки по количеству детей, схемы
Вводная часть
Построение в шеренгу
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии я познакомлю вас с гимнастическими палками. Вместе с вами мы выполним задания с предметом гимнастическая палка и я расскажу вам как в игре можно использовать данный предмет. Хочу обратить ваше внимание на то, что что палки в ваших руках могут стать волшебными. Будьте внимательны! В конце занятия нам предстоит открыть тайну волшебных гимнастических палок и ответить на вопрос почему же данный спортивный предмет можно считать волшебным.
Начнем занятие.
Перестроение прыжком в колонну.
Ходьба на носках, пятках, скрестный шаг,
бег змейкой, бег легкий с разворотом в обратную сторону по сигналу свистка. Дыхательные упражнения. Деления в 3 колонны.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках хватом снизу, руки у груди, согнуты в локтях и прижаты к туловищу:
1 – руки вверх;
2 – руки за голову;
3 – руки вверх;
4 – ип;
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, палка за затылком, руки на палке хватом сверху :
1 – поворот корпуса вправо;
2 – и. п. ;
3–4 – поворот корпуса влево
И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в вертикальном положении с опорой на пол, на расстоянии вытянутых рук хватом с двух сторон кистями рук в верхней части палки :
1 – выпад правой ногой вперед с опорой на палку;
2 – возвращение в и. п. ;
3–4 – то же левой ногой
И. п. – основная стойка ноги на ширине плеч, руки опущены, палка на полу перед собой :
1-перешагнуть палку,
2-наклон,
3- поднять палку за оба конца
4-положить палку
5-8 ип
И. п. – основная стойка перед палкой, руки на поясе:
1- шаг правой ногой вперед
2- поворот корпуса 90 град. вправо;
3- поворот корпуса 90 град. влево
4 – И. п.
Повторить то же с левой ноги
И. п. – правая нога впереди, левая сзади, палка лежит на земле между ногами.
1–4 – прыжки со сменой ног
Упражнение на дыхание «Потягушечки».
И. п. – стоя, ноги вместе. На вдохе подъем на носки, руки в стороны ладонями вниз, на выдохе – руки вниз, опуститься на всю стопу
Основная часть:
Игровое задание : поймай палку.
Палка вертикально в упоре одним концом на полу, правая рука на верхнем конце палки, левая согнута за спиной. Необходимо сменить положение рук таким образом, чтобы палка не успела упасть на пол. Задание повторяется из положения левая рука на верхнем конце палки.
Игра поймай удачу: в кругу лежат мешочки с песком по количеству человек, дети стоят кругом. Палками необходимо подтянуть мешочек из круга к себе и поднять его. Кто последним поднял мешочек – выбывает из игры.
Творческое задание: собрать из палок предмет, изображенный на картинке (парусник, машина).
По окончании игры назвать предмет, который команды собрали. Команда, которая первая собрала предмет изображенный на картинке считается победительницей.
Подвижная игра «кто быстрее соберется в путешествие.
Дети располагаются на площадке каждая команда вокруг своего собранного предмета, парусника или машины. Под звуки бубна двигаются хаотично по залу, изображая движение соответственно либо машины, либо парусника. Когда звуки бубна затихают командам необходимо собраться каждой вокруг своего предмета. Команда, которая сделала это быстрее, получает одно очко. Назвать собранный предмет.
Заключительная часть
Ответ детей на вопрос : «Почему палка волшебная?»
Ответ: палка на протяжении всего занятия была спортивным снарядом (с помощью палки выполнялись спортивные задания, а так же была предметом с которым можно играть в различные игры (что-то построить или поиграть в игру).
Что удалось выполнить легко? Какое задание вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на занятии.