Ольховская Марина Юрьевна
Игра знатоков «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о профессиях детского сада.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– физическое развитие (физ. минутка, (музыкальная игра-разминка);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец)
Оборудование:
Демонстрационный материал: Магнитофон, оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг 2 шт, разделенный на 8 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы;1 мольберт (медали для сюрпризного момента.
Раздаточный материал: Карандаши на каждого члена команд; листочки для рисования; разлинованные листочки для записи по памяти.
Ход игры.
– Доброе утро дорогие гости нашего детского сада.
– Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
Под музыку в группу входят 2 команды Зрители сидят на противоположном конце полукругом.
Команды садятся напротив друг друга
Здравствуйте, дорогие ребята.
Очень рада видеть вас,
С интересными заданиями
Познакомлю вас сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра –
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, – знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.
И мы с вами сейчас поиграем.
Ведущий:
– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: – Команда «Знатоки».
– Наш девиз:
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: – Команда «Умники».
– Наш девиз:
Члены команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: – Спасибо командам. – А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу – круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
– Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Сейчас я напомню правила игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ ставится очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Итак, мы начинаем.
(музыка НАЧАЛО)
– Доброе утро уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда мультфимов играет против команды знатоков старшей группы «Знайки».
Итак начинаем!
Крутим наш барабан
Первый раунд (Музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор № 1.(конкурс загадок) Этот блиц прислал….
Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)
Ведущий: Выпал сектор №2 (устами младенца). Этот вопрос прислал…
Раунд 3. Ведущая: Продолжаем игру. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №3 (игра портфель профессий). Этот вопрос задаст
Ведущий:4раунд!выпал сектор (азбука профессий)
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Физ минутка:дети встают в круг и слушают слова. когда они услышат профессии детского сада-подпрыгивают
-водитель,воспитатель,механик,
-архитектор,швея,методист,продавец
-медсестра,пожарный,сторож
-пекарь,шахтер,дворник,врач
-строитель,завхоз,фермер
Молодцы ребята. Вы отлично знаете профессии. продолжаем нашу игру
Ведущий Внимание 5 раунд. (какая профессия у человека по набору слов)
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Выпал сектор 5. Против Знатоков играет
Ведущий: Крутим волчок. 6 Раунд.
–Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
сейчас посмотрим что у нас в черном ящике.)А здесь у нас поздравительный момент.
Ведущий: Молодцы. вы справились и с этим заданием
Продолжаем игру. Крутим волчок
7 раунд. Музыкальная пауза.
Внимание! Вас поздравить хотим и спеть мы спешим.
Ведущий: Внимание на экран.
Голос Совы: Дорогие ребята, вы показали отличные знания. Спасибо вам за игру. За отличную игру вручаю вам медали. До свидания. До новых встреч.
Награждения игроков. Дети под музыку выходят из зала.