Ольга Шестакова
Игра «Что? Где? Когда?» по безопасности жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: подведение итогов знаний по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Повысить интерес к знаниям по безопасности.
2. Расширять словарный запас через игру.
2. Развивать умение работать в команде.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по безопасности жизнедеятельности детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Подготовительная работа: в течение года изучать основы безопасности жизнедеятельности; музыка из игры «Что? Где? Когда», ответы на вопросы в презентации; видео вопрос и видео ответ от родителя.
Материалы: цветные полоски из картона с вопросами, импровизированная юла из конструктора Lego со стрелкой; чёрный ящик с предметом (огнетушитель); аптечка с предметами для оказания помощи при порезе.
Ход игры. Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» входят игроки. Зрители уже находятся на местах.
Ведущий (В): Уважаемые зрители, уважаемые игроки, мы начинаем нашу игру: Что? Где? Когда?. Тема игры «Безопасность». Итак, знатоки против родителей и педагогов. Представляем наших знатоков: Егор, Сергей, Алиса, Дарья, Дарья. Капитан команды - Мирон. Родители и педагоги подготовили для вас вопросы по теме безопасности (дорожная, пожарная, бытовая). Ваша задача дать правильные ответы. Вы работаете в команде. Вам дается 1 минута на размышление. Обсуждение вопроса всей командой, а капитан принимает решение, кто будет отвечать. Уважаемые зрители, просим соблюдать полную тишину и не подсказывать, иначе ответ не будет защитан.
Итак, крутим волчок. (музыка волчка из игры Что? Где? Когда)
Вопрос от педагогов: Какая сказка учит нас не открывать дверь чужим? Минута на размышление.
Капитан (К): Отвечать будет Сергей. (Сергей дает ответ: «Волк и 7 козлят»)
В: Внимание на экран. Итак, ответ: Волк и 7 козлят. Ответ верный и открываем счет: 1:0 в пользу знатоков.
Крутим волчок. Итак, внимание, вопрос от педагога ясельной группы:
«Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг, в часть к пожарным позвонить, о пожаре сообщить. Знает каждый гражданин пожарный номер….
Минута на размышление….
К: Отвечать будет Ульяна. (Ульяна отвечает 101 или 01)
В: Итак, смотрим на экран. Правильный ответ (на картинке 01 и 101).
Вы отгадали. Счет 2:0 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В:. Черный ящик. (Под музыку выносят черный ящик). Вам надо отгадать, что же находится в черном ящике. Висит – молчит, а перевернешь, шипит и пена летит….Минута на размышление….
К: отвечать будет Егор… (Егор дает ответ: огнетушитель)
В: Внимание, открываем черный ящик.
И вы отгадали. Счет 3:0 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В: Внимание на экран, видео вопрос от родителей. (По какой части дороги должен ходить пешеход). Минута на размышление….
К: отвечать будет Дарья К. (Дарья К. даёт ответ: пешеходный переход)
В: Внимание на экран. (Видео ответ от родителей – тротуар). И вы не угадали. Счет 3:1 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В: Музыкальная пауза. (Дети соседней группы поют песню)
В: Ну что, знатоки отдохнули немного. Продолжим игру.
В: Блиц опрос для капитана. Отвечает только капитан – Мирон.
1. Какие сказки учат нас не разговаривать с незнакомцами? («Красная шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино»)
2. Что может стать причиной пожара в лесу? (игра со спичками, костёр)
3. Вы увидели на улице незнакомую собаку. Ваши действия. (Не дразнить, не гладить, спокойно обойти ее)
В: Итак, внимание на экран. (Смотрим правильные ответы). Капитан справился с заданием. Счет 4:1 в пользу знатоков.
Крутят волчок.
В: Внимание на экран. (Путаница на дороге) Кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения? (Пешеходам присвоены номера от 1 до 4). Минута на размышление.
К: Отвечать будет Алиса. (Алиса даёт ответ: пешеходы под номерами 1 и 4)
В:. Правильный ответ 1 и 4. Счет 5:1 в пользу игроков.
Крутят волчок.
В. Вопрос: Что может предотвратить солнечный удар? Минута на размышление.
К: Отвечать буду я. Ответ – головной убор.
В: Внимание на экран. (На экране головной убор). Итак, счет 6:1 в пользу знатоков. Игра окончена, победу одержала команда знатоков. Ребята, мы вас поздравляем. Вы хорошо изучили правила безопасности и достойно ответили на все вопросы. А теперь награждение! (вручение призов)