Получи документы

Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»

Юлия Фарфоровская
Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

На тему: «Космос и мы»

(подготовительная группа №8)

МБДОУ "Детский сад №15" г. Королев

Воспитатель: Фарфоровская Ю. В.

Цель: формирование у детей знаний об истории своего города Королева, первых космонавтах, людях живших и работавших на благо развития космической отрасли.

Задачи:

Образовательные :

• Уточнить знания детей о родном городе;

• Закрепить представления о космическом пространстве;

Публикация «Образовательная деятельность „Знаменитые люди космоса“» размещена в разделах

• Расширить знания о людях, которые внесли огромный вклад в развитие космической отрасли;

Развивающие:

• Развить память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой отправить человека в космос;

• Воспитывать патриотическую позицию «Королев – моя малая родина».

Ход занятия.

Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие.

Слайд 1

Люди всегда мечтали узнать о бесконечном космическом пространстве. Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Герои старинных сказок и легенд летали к звездам на крылатых колесницах, орлах, на коньке-горбунке, и только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат – искусственный спутник Земли. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем же людям нужно изучать космос? (ответы детей)

Во-первых, для того, чтобы лучше узнать нашу родную планету Земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать, а потом составлять самые точные географические карты.

Во-вторых, космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, то есть Земля, Солнце, Луна, планеты и звезды. На космических станциях, летающих вокруг Земли, можно проводить различные научные опыты.

Слайд 2

Основоположником современной космонавтики был Константин Эдуардович Циолковский. Он говорил: «Земля – колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в этой колыбели». Этот великий ученый и решил, что пора уже посмотреть, что же там, в большом мире.

Именно Циолковский более ста лет назад придумал, как можно осуществить космический полет. Он произвел сложные вычисления, начал создавать науку о полете космической ракеты.

Константин Эдуардович с детства любил фантазировать, мечтал о полетах на Луну и к другим планетам. Когда ему было 10 лет, он из-за тяжелой болезни потерял слух. Мальчик был вынужден учиться самостоятельно с помощью книг. Он изучил физику, химию, астрономию, математику настолько хорошо, что смог стать учителем. К. Э. Циолковский указал людям дорогу в космос.

Слайд 3

Кого мы видим на этом слайде, чем известен этот человек? Когда же был совершен первый полет в космос, как называлась ракета, на которой этот полет состоялся? (ответы детей)

Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос.

Корабль «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. Космический полет готовили тысячи людей: ученые, конструкторы, рабочие.

Каким же был этот русский человек Юрий Гагарин? (ответы детей)

Он не был суперменом, сказочным богатырем. Это был обычный человек, но очень мужественный, трудолюбивый, умный, добрый и смелый.

Когда Юра был дошкольником, как вы сейчас, он сам смастерил себе настоящие лыжи. На этих лыжах он с приятелями бегал в лес. В первый класс Юра пошел в год, когда началась война. После войны Гагарин получил профессию рабочего-литейщика. Но он любил небо, мечтал о полетах, поэтому окончил авиационное училище и стал летчиком. Юрий Гагарин написал письмо в Москву и попросил принять его в отряд космонавтов, и его приняли. После долгой и трудной подготовки, специальных тренировок наступил день космического полета. Руководил полетом главный конструктор, в честь которого назван наш город. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Правильно, Это был Сергей Павлович Королев.

Когда все было готово к старту, Гагарин, сидящий в кресле космического корабля, сказал: «Поехали!». В память о полете в космос Юрия Гагарина мы каждый год отмечаем праздник. Ребята, что же это за праздник? (ответы детей) 12 апреля отмечаем день космонавтики.

Дидактическая игра: «Подбери слова»

(подбираем синонимы, обогащаем словарный запас)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, в которой мы будем называть каким же должен быть космонавт. По сигналу «стоп!», будем называть, что же он делает?

Воспитатель кидает мяч детям. Дети, перебрасывая мяч воспитателю (по очереди) называют:

Космонавт какой? (сильный, смелый, грамотный, трудолюбивый)

Космонавт что делает? (летает, тренируется, изучает)

Солнце какое? (яркое, горячее, желтое)

Ракета какая? (быстрая, тяжелая, железная)

Слайд 4

Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли мужчины покоряли космос? (ответы детей) Кто же из женщин первым покорил космическое пространство? (ответы детей)

Шестым космонавтом стала женщина – Валентина Владимировна Терешкова. Космический полет – дело трудное. Тут нужна особая выносливость, мужская сила, поэтому среди космонавтов мало женщин. Валентина Терешкова в молодости была отличной спортсменкой – парашютисткой.

В отряде космонавтов она прошла серьезную подготовку. Ее корабль «Восток -6» успешно стартовал 16 июня 1963 года. Терешкова провела в космосе почти трое суток, 48 раз облетела вокруг Земли.

Приземление было не легким, спускаемый аппарат в виде шара, в котором находилась Терешкова, летел прямо в озеро. Над шаром был раскрыт парашют. Поднялся сильный ветер, шар перевернулся. Пришлось Терешковой постоять на голове, но все-таки она благополучно приземлилась. Несмотря на тяжелые испытания, Валентина Владимировна всегда мечтала еще раз побывать в космосе.

Слайд 5

Мы вспомнили с вами первых покорителей космоса, но не один космический корабль не поднимется в небо без помощи грамотных инженеров-конструкторов.

Любой космический корабль, закончив полет, должен успешно вернуться на Землю, совершить мягкую посадку, но для этого нужен специальный тормозной двигатель. Такой двигатель изобрел замечательный инженер Алексей Михайлович Исаев. Он тесно работал с главным инженером конструктором Сергеем Павловичем Королевым.

Слайд 6

Посмотрите внимательно на слайд. Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

Первые в мире космические ракеты и спутники построили инженеры-конструкторы и рабочие нашей страны, которая называлась тогда Советским Союзом. Главным конструктором был выдающийся ученый, академик Сергей Павлович Королев. Впервые он увидел самолет, когда ему было 5 лет. В те времена самолеты еще только появились, и посмотреть на летающее чудо сбежались чуть ли не все жители городка Нежино, в котором Сережа Королев жил с дедушкой и бабушкой. Это событие Королев запомнил на всю жизнь. Он полюбил самолеты, получил профессию инженера и начал строить чудесные безмоторные самолеты. Однажды Королев прочитал книгу К. Э. Циолковского о звездоплавании и понял, что полеты в космос возможны, и это намного интереснее, чем полет самолета в воздухе. Главным делом его жизни стало создание космической ракеты.

Все, кто работал с Сергеем Павловичем Королевым, вспоминают, что он был строгим руководителем, терпеть не мог ленивых и равнодушных людей. Он любил мечтать, верил в то, что люди обязательно полетят на Марс и другие планеты. «Жить просто нельзя! – говорил Королев. – Жить надо с увлечением!»

Эстафета: «Собери космический модуль»

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора – строителя.

По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды, это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т. д.

Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.

Слайд 7

А всегда ли наш город носил нынешнее название? (ответы детей)

8 июля 1996 года город Калининград Московской области был переименован в город Королев. Он был назван в честь главного инженера конструктора, академика Сергея Павловича Королева.

Большинство улиц нашего города названы в честь людей, покоривших космос, тесно связанных с ракетостроением. В нашем городе есть проезд и улица Циолковского, улица Гагарина, улица Терешковой, улица Исаева, проспект Королева.

Слайд 8

Кто-то из вас, нынешних дошкольников, непременно продолжит важнейшую и увлекательную работу по освоению космоса. Для этого надо много учиться, быть любознательным и трудолюбивым.

А закончить наше мероприятие я хочу стихотворением, которое написала выпускница нашего сада Кирдеева Ксения о нашем родном городе.

Королёв-наукоград-

Это-гордость для ребят.

Здесь живём и ходим в сад,

Где зелёный полисад.

Здесь есть школы и больницы,

Отделение полиции.

Дом культуры - даже два,

Есть ещё и два пруда.

Но важней всего заводы-

Строят там не пароходы,

А ракеты, корабли,

Чтобы мы летать могли.

В космос, к звёздам на орбиту

Обеспечивать защиту

Всей страны нашей огромной,

Чтобы жизнь была спокойной!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. По количеству.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Мини-музей космоса как новая образовательная технологияМини-музей космоса как новая образовательная технология Актуальность. Актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания.

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса» Проект «Исследователи космоса»Продолжительность проекта: 3 месяца Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и взрослые Возраст детей:.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса» Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей «ГОСТИ.

Современная образовательная деятельность по ФГОС Тема: «Современная ООД по ФГОС» Перед тем, как начать свой доклад, я хотела бы уточнить следующее - слово "занятие" как таковое теперь.

Образовательная деятельность «Зима в природе» Цели: • обобщение и систематизация знаний детей о природе; • формирование первоначальных понятий, позволяющих дошкольникам шире ориентироваться.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 14:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фарфоровская (УИ 623288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД