Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук»

Смирнова Екатерина
Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта :долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

Образовательные области: социально-коммунистическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Информационно-творческий проект „Знаменитые персоны Великих Лук“» размещена в разделах

Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный этап. Представления о профессиях у ребенка ограниченны его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя, продавца, но и об этих профессиях дети знают мало и поверхностно. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях – это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.

Гипотеза: если у детей будет слабо развиты знания о различных профессиях и труде взрослых, то у них со временем не выработается положительное отношение к труду и людям труда, такие дети будут не приспособлены к жизни в обществе из-за низкого уровня трудовых навыков и умений. А как известно, что именно труд сделал человека человеком, учеными давно доказано огромное влияние труда на развитие высших психических сфер человека.

Проблема: дети очень мало знают о том множестве профессий, которые существуют в мире, не уважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей, малоактивны в желании помогать.

Цель проекта :

воспитание интереса, любви и уважения к родному городу, чувства пат-риотизма, гражданственности. Расширение и обобщение представления детей о профессиях, о знаменитых жителях города.

Срок реализации: сентябрь 2015

Задачи:

- заинтересовать детей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре;

- расширить представлений детей о родном городе, его знаменитых жителях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;

- обогащать знания детей о профессиях;.

- развитие творческих способностей у детей;

- обратить внимание детей на проблему выбора будущей профессии и создать условия для актуализации задачи выбора будущей профессии;

- показать многообразие профессий и помочь сориентироваться в выборе образовательного учреждения для получения специальности;

- показать пути и способы, которые помогут определиться с выбором профессии;

- научить использовать современные информационные технологии для оформления результатов проектной деятельности;

- помочь получить опыт работы в команде над совместным проектом.

В процессе работы над проектом участникам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Насколько актуален вопрос выбора профессии для тебя на данный момент?

2. Какие профессии самые востребованные в вашем городе и регионе?

3. Знаете ли вы, какие профессии самые престижные?

4. Что важно знать в первую очередь о будущей профессии?

5. В каких образовательных учреждениях твоего города и области можно получить интересующую тебя специальность?

6. Какие навыки и черты характера важны для выбранной специальности?

7. На каких предприятиях есть возможность получить работу по выбранной специальности? Что для этого нужно?

8. Как уже сейчас ты можешь готовиться к своей будущей профессии? Что для этого нужно сделать?

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях знаменитых людей родного города, значимость их труда;;

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

Определение целей и задач проекта;

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, информация о знаменитых людях города и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Прогнозирование результата.

Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют, отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

II этап: Основной – реализация проекта

1. Организация встреч со знаменитыми людьми города, разных профессии.

2. Экскурсии с детьми к знаменитым людям.

3. Встречи в детском саду со знаменитостями.

этап осуществление деятельности.

1. Оформление детьми и педагогами книги о знаменитых людях.

2. Создание фильма о встречах с этими людьми и впечатлениях от общения о знаменитых людях города.

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект к празднику 8 МартаИнформационно-творческий проект к празднику 8 Марта Информационно-творческий проект к празднику 8 Марта. Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Рождество Христово» Тип проекта: -информационно- творческий. - по продолжительности: краткосрочный. - по возрасту: разновозрастной Сроки реализации проекта:.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД