Смирнова Екатерина
Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта :долгосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
Образовательные области: социально-коммунистическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы:
Публикация «Информационно-творческий проект „Знаменитые персоны Великих Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Труд- основа нашей жизни, нашего благосостояния. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный этап. Представления о профессиях у ребенка ограниченны его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя, продавца, но и об этих профессиях дети знают мало и поверхностно. Между тем в современном мире существует множество видов труда. Поэтому формирование представлений о мире труда и профессиях – это необходимый процесс социальной адаптации ребенка, который актуален в современном мире.
Гипотеза: если у детей будет слабо развиты знания о различных профессиях и труде взрослых, то у них со временем не выработается положительное отношение к труду и людям труда, такие дети будут не приспособлены к жизни в обществе из-за низкого уровня трудовых навыков и умений. А как известно, что именно труд сделал человека человеком, учеными давно доказано огромное влияние труда на развитие высших психических сфер человека.
Проблема: дети очень мало знают о том множестве профессий, которые существуют в мире, не уважительно относятся к результатам труда взрослых и других детей, малоактивны в желании помогать.
Цель проекта :
воспитание интереса, любви и уважения к родному городу, чувства пат-риотизма, гражданственности. Расширение и обобщение представления детей о профессиях, о знаменитых жителях города.
Срок реализации: сентябрь 2015
Задачи:
- заинтересовать детей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- расширить представлений детей о родном городе, его знаменитых жителях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;
- обогащать знания детей о профессиях;.
- развитие творческих способностей у детей;
- обратить внимание детей на проблему выбора будущей профессии и создать условия для актуализации задачи выбора будущей профессии;
- показать многообразие профессий и помочь сориентироваться в выборе образовательного учреждения для получения специальности;
- показать пути и способы, которые помогут определиться с выбором профессии;
- научить использовать современные информационные технологии для оформления результатов проектной деятельности;
- помочь получить опыт работы в команде над совместным проектом.
В процессе работы над проектом участникам предстоит ответить на следующие вопросы:
1. Насколько актуален вопрос выбора профессии для тебя на данный момент?
2. Какие профессии самые востребованные в вашем городе и регионе?
3. Знаете ли вы, какие профессии самые престижные?
4. Что важно знать в первую очередь о будущей профессии?
5. В каких образовательных учреждениях твоего города и области можно получить интересующую тебя специальность?
6. Какие навыки и черты характера важны для выбранной специальности?
7. На каких предприятиях есть возможность получить работу по выбранной специальности? Что для этого нужно?
8. Как уже сейчас ты можешь готовиться к своей будущей профессии? Что для этого нужно сделать?
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях знаменитых людей родного города, значимость их труда;;
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный:
Определение целей и задач проекта;
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, информация о знаменитых людях города и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
Прогнозирование результата.
Введение детей в ход проекта.
Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют, отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.
II этап: Основной – реализация проекта
1. Организация встреч со знаменитыми людьми города, разных профессии.
2. Экскурсии с детьми к знаменитым людям.
3. Встречи в детском саду со знаменитостями.
этап осуществление деятельности.
1. Оформление детьми и педагогами книги о знаменитых людях.
2. Создание фильма о встречах с этими людьми и впечатлениях от общения о знаменитых людях города.