Оксана Толкачева
Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Исследователи космоса»
Продолжительность проекта: 3 месяца
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети и взрослые
Возраст детей: 3-4 года
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: кто такие астронавты?
Цель проекта: развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность, формировать интерес к космосу.
Задачи проекта:
Публикация «Проектная деятельность, Проект „Исследователи космоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Для детей:
Познакомить с понятием космос, систематизировать знания о профессии космонавт и углубить знания о планетах солнечной системы.
Для педагогов:
Формировать целостную картину мира;
способствовать творческой активности детей;
систематизировать и углубить знания о разновидностях и назначении профессий связанных с космосом;
создать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
Приобщать к совместной деятельности с детьми;
Обеспечить интерес по данной теме;
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
создание миниэспозиции.
Продукты проекта:
Для детей:
1. Выставки детского творчества:
Альбом совместных работ «Космос»
Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Для педагогов:
Картотеки стихов, загадок, дидактических игр о космосе.
Презентация «Космическая экспедиция»
Фильмотека мультфильмов о космических приключениях;
Для родителей:
Мини планетарий: «Звездное небо».
Объемные макеты ракет и планет для игр.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Сформированные представления о профессиях связанных с космосом;
Сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др.
Адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др);
Заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).
Для педагогов:
Сформированные знания о разновидностях космических явлений, планет и т. д.
Созданные условия для творческой активности детей, формирование у них познавательных умений;
Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
Для родителей:
Осознанный интерес по теме космос,
Активное участие в образовательном процессе.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Проблема: в развивающей среде группы дети обращают внимание на необычный предмет космический шлем. Дети задают вопросы воспитателю и постепенно приходят к выводу, что это может быть. Дальнейшие размышления приводят детей к проблемному вопросу «А кто такие исследователи космоса?
Действия педагогов:
Сбор литературы о космосе и профессиях связанных с космосом: стихи загадки, рассказы, иллюстрации.
Подготовка и проведение родительского собрания: «Участвуем в проекте «исследователи космоса» анкетирование семей по вопросу проекта
Действия детей:
Попытки найти решение проблемной ситуации: экскурсия в планетарий рассматривание иллюстраций, экспонатов
Действия членов семьи:
Участие в родительском собрании «Участвуем в проекте «исследователи космоса» изготовление необходимого оборудования организация и посещение планетария вместе с детьми
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Действия педагогов:
Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Просмотр мультфильмов о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космические приключения».
Настольно-печатная игра «Солнечная система».
Действия детей:
Художественно-эстетическое развитие
рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы». аппликация «Запуск ракеты».
Коллективная работа «Космическое пространство под одним зонтом».
Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты -стройся».
Мини планетарий: «Звездное небо».
Презентация: «Космическая экспедиция».
Объемные макеты ракет и планет для игр.
Действия членов семьи:
Участие в мастер – классе «Планеты солнечной системы» изготовление планет солнечной системы. Участие в оформлении альбома «Космос»
Помощь в оформлении минипланетария «Звездное небо»
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Действия педагогов:
Оформление альбома совместных работ «Космос».
Проведение сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»
подведение итогов реализации проекта
Действия детей:
Представление своих работ (размышление над новыми знаниями, полученными в ходе реализации проекта, участие в оформлении альбома в сюжетно-ролевой игре «Космическое приключение» представление для детей детского сада миниэкспозиции «Звездное небо»
Действия членов семьи:
Оформление миниэкспозиции «Звездное небо»
Создание электронной презентации «Космическая экспедиция»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ КОСМОСА»
Познание (ведущая деятельность познавательно-исследовательская)
Формы: проблемные ситуации; наблюдение и анализ; конструирование из строительного материала; активизация и обогащение словаря; беседы Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение
(свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
Физическое развитие
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Речевое развитие (ведущая деятельность чтение художественной литературы)
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.
Чтение художественных произведений
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
рассматривание картин; просмотр мультфильмов
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная)
Театрализация «Космонавт готовится к полету»
Прослушивание музыкальных произведений по теме космос, рисование «Космос», аппликация «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Лепка «Космическое пространство».
Режимные моменты
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Беседа о том поможет ли наша миниэкспозиция другим детям заинтересоваться тем, что находится в далеком космосе
Формы взаимодействия с семьями
Анкетирование; проведение тематического собрания; консультации; изготовление макетов планет; организация и проведение экскурсий мастер-класс; совместное.