Бойцова Юлия
Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Цели: познакомить с геометрической формой куб; учить называть местоположение предмета, используя предлог «на»; слушать литературные произведения; использовать в речи слова «один – много»; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе „Кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Организационная образовательная деятельность
1. Называние признаков предмета.
Воспитатель: ребята с какой игрушкой мы играли в прошлый раз? (с мячиком). А сегодня нам понадобятся другие игрушки. Посмотрите, что это такое (показывает деревянные кубики). Воспитатель предлагает детям потрогать кубики. Какие они (твердые). Кубики твердые. Кубики тяжелые или легкие? (дети отвечают). Ребята, а кубики могут катиться как мячик? Давайте проверим. (дети берут по кубику и пытаются их катить). Почему же наши кубики не катятся,потому, что они не круглые. Что им мешает? А катится им мешают уголки. Зато кубики очень устойчивые.
Воспитатель показывает детям кубики разного цвета и размера (Какого цвета этот кубик? А этот? Это какой кубик большой или маленький? Найдите маленький кубик).
2. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Воспитатель (раздает детям по кубику и обращаясь по очереди к каждому ребенку, задает вопрос: «Сколько у тебя кубиков?». Дети отвечают: «Один», затем кладут все кубики на стол. А сколько теперь кубиков? «Много»).
3. Задание на внимание.
На отдельном столике, стоит накрытая платком, за ранее выстроенная из кубиков разной величины, призмы и шариков -башня. Посмотрите ребята, что здесь спрятано? (ответы детей). По выбору воспитатель вызывает детей и просит показать: кубик (большой, маленький, а что еще здесь есть (шарики).
4. Упражнение в употреблении предлога «на».
Воспитатель (кладет кубик на стол). Кубик лежит на столе. (Дети повторяют; воспитатель перекладывает кубик на пол, на стул, называет местонахождение кубика, а дети повторяют). Воспитатель дает задание каждому ребенку (положи кубик на машинку, на коробку). Где находится кубик? (ответы детей).
5. Слушание рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».
Вопросы:
-Кто построил башню?
-Кто просил кубик?
-Какой кубик взял Миша?
-Что случилось с башней?
6. Конструирование башни.
Воспитатель. А сейчас возьмите столько кубиков, сколько вам нужно, и постройте башню. (показывает).
Когда дети выполнят задание, воспитатель определяет, где высокая башня и где низкая: «Эта башня высокая, а это низкая»; затем воспитатель указывает на каждую башню, а дети говорят, какая она – высокая или низкая.
7. Рефлексия.
-С какими игрушками мы сегодня играли?
-Может ли катиться кубик?
-Что мы строили из кубиков?