Антонова Лусик Давитовна
Игра — путь к познанию предметного мира
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с самого рождения ребёнок готов к обучению. Всё, что он чувствует, слышит, видит, откладывается в его памяти. Благодаря познавательному инстинкту он осваивается в незнакомом его мире, приспасабливается к нему. Очень важно не дать угаснуть этому инстинкту, создать условия, которые представят ребёнку возможность максимально проявить познавательные способности. Открывая ребёнку увлекательный мир игры и помня о том, что она должна доставлять ребенку, прежде всего удовольствие, взрослый вводит в неё элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие, память. Особенно благотворны в этом отношении игры, в которых ребёнок осваивает различные формы, размеры, цвета и соотношения предметов, изучает свойства материала, растения, животных, числовые отношения.
Публикация «Игра — путь к познанию предметного мира» размещена в разделах
Важно только не перегружать память малыша слишком большим объёмом информации и не вводить несколько новых понятий. От простого к сложному. Постепенно дети привыкают играть самостоятельно. Богатства впечатлений, доступных их пониманию, помогает им придумывать более сложные сюжеты. Также игра способствует проявлению взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости. Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра – это основное занятие ребёнка и непременное условие для его здорового и полноценного развития. Эта деятельность, которая завладевает всем существом маленького человека. С самого раннего возраста игра становится для него способом устанавливать контакт с близкими, средством познания окружающего мира и формой обучения.
Для ознакомления детей с предметным миром условно выделены три группы дидактических игр.
1 – Игры, направленные на получения информации о предметном мире, его свойствах и отношениях.
2 – Игры, направленные на освоение действий разного характера (обследовательские, экспериментальные, моделирующие и алгоритмические) с предметами.
3 – Игры, направленные на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.
Мы проводили игры - эксперименты, игры – опыты (исследования, которые включали экспериментальные, моделирующие действия о, метал, резина, пластмассы).
Предлагаемые эксперименты очень кратки, просты и понятны ребёнку, а также тесно связан с обыденностью, с тем, с чем ребёнок сталкивается изо дня в день и у него пробуждается интерес к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Но собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, затем становится достоянием самого ребёнка, т. к. он воспринимает и применяет как собственные. Игры побуждают детей проводить опыты; выявлять взаимосвязи между предметами и их особенностями, между строением предмета и способом его употребления.
Дети очень нравятся эти занятия, они интересны, пробуждают любознательность, а значит, растёт интерес («Что дальше?») Мы стараемся эмоционально настроить игру, что в свою очередь, устанавливает доброжелательную атмосферу, снимает излишнее напряжение в игре.
В ходе таких игр дети учатся ставить цель, осуществлять элементарное планирование, реализовывать задуманное и получать результат, адекватный поставленной цели. Проявлению самостоятельности, оригинальности, выдумки, фантазии, стремления к прогнозированию и предвосхищению выступают в играх – преобразованиях как основа для развития преобразовательной деятельности.
Опыт работы свидетельствует: использованная нами система дидактических игр имеет несомненную педагогическую ценность.