МААМ-картинки

Игра — путь к познанию предметного мира

Антонова Лусик Давитовна
Игра — путь к познанию предметного мира
▼ Скачать + Заказать документы

Уже с самого рождения ребёнок готов к обучению. Всё, что он чувствует, слышит, видит, откладывается в его памяти. Благодаря познавательному инстинкту он осваивается в незнакомом его мире, приспасабливается к нему. Очень важно не дать угаснуть этому инстинкту, создать условия, которые представят ребёнку возможность максимально проявить познавательные способности. Открывая ребёнку увлекательный мир игры и помня о том, что она должна доставлять ребенку, прежде всего удовольствие, взрослый вводит в неё элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие, память. Особенно благотворны в этом отношении игры, в которых ребёнок осваивает различные формы, размеры, цвета и соотношения предметов, изучает свойства материала, растения, животных, числовые отношения.

Публикация «Игра — путь к познанию предметного мира» размещена в разделах

Важно только не перегружать память малыша слишком большим объёмом информации и не вводить несколько новых понятий. От простого к сложному. Постепенно дети привыкают играть самостоятельно. Богатства впечатлений, доступных их пониманию, помогает им придумывать более сложные сюжеты. Также игра способствует проявлению взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости. Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра – это основное занятие ребёнка и непременное условие для его здорового и полноценного развития. Эта деятельность, которая завладевает всем существом маленького человека. С самого раннего возраста игра становится для него способом устанавливать контакт с близкими, средством познания окружающего мира и формой обучения.

Для ознакомления детей с предметным миром условно выделены три группы дидактических игр.

1 – Игры, направленные на получения информации о предметном мире, его свойствах и отношениях.

2 – Игры, направленные на освоение действий разного характера (обследовательские, экспериментальные, моделирующие и алгоритмические) с предметами.

3 – Игры, направленные на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.

Мы проводили игры - эксперименты, игры – опыты (исследования, которые включали экспериментальные, моделирующие действия о, метал, резина, пластмассы).

Предлагаемые эксперименты очень кратки, просты и понятны ребёнку, а также тесно связан с обыденностью, с тем, с чем ребёнок сталкивается изо дня в день и у него пробуждается интерес к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Но собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, затем становится достоянием самого ребёнка, т. к. он воспринимает и применяет как собственные. Игры побуждают детей проводить опыты; выявлять взаимосвязи между предметами и их особенностями, между строением предмета и способом его употребления.

Дети очень нравятся эти занятия, они интересны, пробуждают любознательность, а значит, растёт интерес («Что дальше?») Мы стараемся эмоционально настроить игру, что в свою очередь, устанавливает доброжелательную атмосферу, снимает излишнее напряжение в игре.

В ходе таких игр дети учатся ставить цель, осуществлять элементарное планирование, реализовывать задуманное и получать результат, адекватный поставленной цели. Проявлению самостоятельности, оригинальности, выдумки, фантазии, стремления к прогнозированию и предвосхищению выступают в играх – преобразованиях как основа для развития преобразовательной деятельности.

Опыт работы свидетельствует: использованная нами система дидактических игр имеет несомненную педагогическую ценность.

Публикации по теме:

«Родители и ребенок: путь к мотивации и познанию». Семинар с элементами тренинга для родителей Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями и мероприятия методического уровня. Тип занятия: семинар-практикум в технологии деятельностного.

Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с геометрической формой.

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт». Урок изобразительного искусства в 6 классе. [/b] Тема «Изображение предметного мира – натюрморт» Цель урока: • Познакомить учащихся с основами.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Открытый урок по познанию мира «Мы — жители Земли» экологический вестник Сизухина Ю. В. Фестиваль инновационных идей Открытый урок по познанию мира «Мы - жители Земли» экологический вестник 2010.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — путь к познанию предметного мира
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — путь к познанию предметного мира» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Лусик Давитовна (УИ 5738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД