Наталья Курчукова
Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со звуком «С»
Цель: Познакомить со звуком «С»
Задачи:
- Учить находить звук в начале, в конце слова.
- Отрабатывать навыки в правильном произношении звуков с-сь
- Воспитывать навыки взаимодействия
Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться со звуками и буквами, а помогать нам будет?
Д: Слыш
В: Слыш сказал мне, что он гулял и потерял букву С а где, не помнит.
В: Вот, он прислал нам маршрут где гулял. Но что с ним делать я не знаю.
Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Д: Надо пройти по маршруту найти букву и помочь Слышу.
В: Хорошо. Смотрите, здесь еще кружки разного цвета, наверное, они нам потом пригодятся, а пока я вам их наклею. Чтобы пройти весь путь нам надо выполнить несколько заданий, готовы?
Д: Да!
Так, посмотрим по маршруту где же он начал идти. Это лесная опушка (окраина леса)
1 задание:
Гимнастика ума
Ребята. Сейчас вы должны отгадать слово. А кто отгадает, усаживается на пенечек.
-высокое хвойное дерево (сосна)
-ночная птица (сова)
-птица с желтой грудкой (синица)
-усатая рыба (сом)
-что мы видим когда спим (сон)
-предмет мебели для сидения (стул)
-деревянный дом на дереве (Скворечник)
-брызги света всюду льют, это праздничный (салют)
-больше всех на суше он, очень добрый (слон)
В: С какого звука начинаются отгаданные слова?
Д: со звука С
А сейчас мы потренируем язычок и сделаем «Речевую зарядку»
Са – СА – СА – в лесу бегает лиса.
Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.
Си – си – си – суп в руках неси.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Су – су – су –холодно в лесу.
В: Правильно! Давайте опишем звук «С»
Звук С- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий
Послушайте как я произнесу звук С в словах а вы мне скажете твердо или мягко я произнесу звук : собака, санки, рысь, синий, солнышко.
Вот мы и прошли первое задание. Посмотрим, куда же дальше пошел Слыш. А здесь он был на лесной полянке.
2 задание
Надо разделиться на 4 группы по цветам кружков которые нам дал Слыш и сложить картинку, а к ней подобрать слова со звуком С в конце слова, в начале слова, в середине.
Хорошо. Все справились с заданием.
Давайте немного разомнемся для следующего задания.
Физминутка
Дети любят физкультуру, Ходьба на месте
Заниматься им не лень. Дети останавливаются и качают
головой.
Дети прыгают, как мячик, Прыжки на двух ногах на месте,
Тренируются весь день. руки на поясе.
Наклонившись, могут дети
Пол ладонями достать, Наклоняются вперед, дети рукой
А потом, как цапля, могут достают пол рукой.
На одной ноге стоять. Стоят на одной ноге, руки в.
Лужу могут перепрыгнуть, стороны. Прыжки на двух ногах в
Через речку переплыть, перед руки на поясе.
Знают дети, что полезно Имитируют движения рук
С физкультурой всем дружить. пловца. Хлопки в ладоши на
каждое слово.
Размялись? Готовы приступить к следующему заданию? Куда же дальше лежит путь Слыша.
А дальше он отправился к лесному родничку
3 задание
Давайте встанем все в кружок, я буду кидать вам поочереди мяч и называть часть слова, а вы будете вставлять звук С и называть все слово целиком.
Добавь звук С в конце слова (ква., но., кла., уку., анана., караба., пала., ба., мы., плю, поя., мор.)
Звучит песня родника
Ребята, слышите? Кто же это поет
Д: Родник
В: И его песенка очень похожа на звук С. Давайте и мы как родник споем. Вот мы и нашли с вами звук «С». Ребята, а ведь звук то совсем и не терялся, скажите где мы его отыскали?
Д: В песне родничка
- в словах
- в названиях одежды, фруктов, овощей, посуде.
В: Слышу передадим где мы отыскали звук С.
Скажите, что вам было сложно, а что легко
1. Отгадать слово?
2. Сделать гимнастику для язычка?
3. Описать звук?
4. Определить твердо произносится звук в слове или мягко?
5. Подобрать картинку со звуком?
6. Произнести песенку родничка?