Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка»


Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность занятия –25 минут

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий/ иллюстраций /картинок с видами построек из песка.

Рассматривание через лупу мелких игрушек.

Оборудование:

Песок, одноразовые стаканчики, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупы, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по количеству детей.

Ход занятия

I часть- 5 мин

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Появляется Незнайка: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступлением лета!

Воспитатель: - «Ой ребята, а разве у нас сейчас лето?» (нет весна) .

Незнайка :- «Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето.»

Воспитатель:- «Ребята, давайте расскажем Незнайке почему сейчас не лето (на улице еще прохладно, на деревьях набухают почки). А что это нам принёс Незнайка? «чудесный мешочек» давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль).(Посмотрев во внутрь мешочка воспитатель определяет, что там песок. Незнайка хочет, чтобы мы ему рассказали про песок.» Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места.»

Напомнить детям : с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.

II часть- 12 минут

Опыт № 1 «Песок – что это?»

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

Воспитатель:- «Легко ли сыплется песок (легко,

- Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

- А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».

Динамическая пауза: 3-мин

Воспитатель: - «Ну-ка, ребята в круг вставайте И разминку начинайте.»

«Топнем ножкой - хлопнем в ладошки» (звучит запись МП3)

1, 2, 3, 4, 5 (Дети идут по кругу друг за другом)

Начинаем мы играть.

Громче музыка играй (Дети идут и выполняют хлопки над головой)

Всем ребятам помогай.

В ладоши все похлопаем (Дети встают лицом в круг и выполняют по 3хлопка вправо, влево)

Похлопаем, похлопаем

Ногами все потопаем, (Дети, руки на пояс и топают ногами)

Потопаем, потопаем.

Правой ножкой -1, 2, 3,

Левой ножкой -1, 2, 3.

Дружно за руки возьмемся,

Вместе все мы в круг пойдем.

Улыбнулись, всем приятно, а теперь пошли обратно.

И сначала все начнем. (Повторяем с ускорением, дети садятся)

Опыт № 2 «Песок сухой, песок мокрый»

Воспитатель: - «Теперь ребята, возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? (мокрый). Возьмите палочку и воткните её по очереди в стаканчики с сухим и мокрым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый».

Опыт № 3 «Тяжелый, легкий песок»

Воспитатель: - «Дети, вытащите палочку из стаканчика, и положите ее на поднос. Возьмите стаканчики в руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим – точнее вес можно определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого».

III часть-заключение 5-мин

Воспитатель: - «Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали? Проводится фронтальный опрос детей.

Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого;

Друзья, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

(Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко).

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр;

-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, и радовало нас!»

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

3. Ромодины Василий и Марина Почему ветер дует?М. :ООО Издательство «Питер», 2014

4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД