Марина Намятова
Игра-занятие в младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие по… в младшей группе
«Знакомство с улицей»
Цель:
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
- развивать память и речь;
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта, улицы.
Публикация «Игра-занятие в младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Чтение сказки «Айболит», стихов А. Барто «Мяч»,
- Коллективная аппликация «Машины на дороге».
- Аппликация «Светофор»
- Игра «Назови лишний предмет»
Материал к занятию: Игрушка зайца, атрибуты к игре «Воробушки и автомобиль», «Макет дороги»
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Воспитатель: А почему нельзя играть на дороге? (по дороге ездят машины)
Воспитатель: Правильно ребята, а место, где едут машины называется (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
«Тротуар для пешехода
Здесь машинам нету хода!
Там где движутся машины
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайкой в игру «Воробушки и автомобиль»
Зайка: А как мне перейти через дорогу?
Воспитатель: Дорогу надо переходить по «Зебре»
— «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ещё можно перейти дорогу? Ведь переходить с одной стороны улицы на другую непросто и даже очень опасно. Как вы думаете, кто нам в этом сможет помочь? (ответы детей…если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает им загадку:
«Чтоб тебе помочь,
путь пройти опасный.
Горим и день и ночь
зелёный, жёлтый, красный» (светофор)
Воспитатель: «А кто из вас, знает, что такое светофор?» (ответы детей)
-Правильно - это такое устройство для подачи световых сигналов регулирующих движение на дорогах. В нём зажигаются цветные огоньки красный, жёлтый, зелёный.
Давайте, расскажем Зайке, что означают цветные сигналы светофора.
«Загорелся красный свет-
Пешеходам хода (дети) «НЕТ!
Жёлтый, значит (дети) ПОДОЖДИ
А зелёный свет (дети) ИДИ!»
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Зайки светофор
Аппликация «Светофор»
(воспитатель задаё т вопросы детям для уточнения знаний:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Почему?
Зайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и дарит детям игру «Собери машинку» (изображение машины из нескольких частей. Дети складывают машину.