Жанна Евгеньевна Михеева
Конспект занятия «Знакомство с театрами города Перми»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Михеева Жанна Евгеньевна
Кондратовский детский сад общеразвивающего вида №2
Конспект.
Тема: «Знакомство с театрами города Перми».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с театрами города Перми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Сформировать представление у дошкольников (старший дошкольный возраст) о театрах города Перми.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с театрами города;
-Расширить представления о театральных профессиях;
-Обогатить словарь по теме;
Развивающие:
-Развитие психических процессов;
-Развитие эмоционально-позитивного настроя.
Воспитывающие:
-Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
-посещение театрализованного представления группой;
-встреча с актерами кукольного театра в стенах детского сада;
-театральная деятельность в детском саду (игры-драматизации, настольные игры, этюды, спектакли и др.)
-посещение театра с рдителями.
Ход занятия:
Друзья, вы когда-нибудь были в театре? А какие театры нашего города вы знаете?
Дети делятся, в каких Пермских театрах они были.
А сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в волшебный мир театра. В Перми много театров. А может, мы вместе вспомним? (Слайд с 1-6)
Показ слайдов.
Ребята, а как же мы узнаем, какое представление нам покажут в театре?
Полилог. Т. к. проводилась предварительная работа, дети отвечают верно. О предстоящем представлении можно узнать из афиши.
А что это такое - афиша? Афиша — это информация яркая и красочная, о том какой спектакль или представление состоится. В какое время и в какой день. А ещё афиша подскажет, где же предстоит нам встреча с представлением. И как называется спектакль и даже информацию о том, кто будет играть персонажей представления. Например, (Слайд 7) Как вы считаете, о ком спектакль? Рассматриваем афишу.
И вот, вы выбрали спектакль, который вам интересен. Но как туда попасть? Ведь, просто так в театр не пустят.
Полилог.
Верно, чтобы попасть в театр на спектакль, надо купить билет. А продают их в театральной кассе. (Показ слайда 8).
Давайте же посмотрим, ребята, как устроен театр внутри. Приглашаю вас в страну волшебных превращений, в театр. В театре нас встретит верный страж искусства - билетер. Дальше мы с вами проследуем в гардероб театра. Гардероб- это место, где мы можем оставить верхнюю одежду. (Слайд 9)
Вы, наверно, слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки». Как вы считаете, почему возникло такое выражение?
Полилог.
И вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб, мы можем следовать дальше?
Да.
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А. Барто)
И вот мы с вами проходим в фойе. Что же это такое - Фойе?
Полилог.
Фойе - это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время антракта, а ещё для пребывания зрителей в ожидании спектакля. И в каждом театре оно свое, не похожее. (Слайд 10,12)
В фойе часто вывешивают портреты актеров, играющих в представлениях театра. А ещё здесь можно приобрести программку. А для чего она нужна? Как вы считаете?
Дети предполагают, что же это такое – Программа, и для чего она нужна.
Ребята, программа - это подсказка, что же мы увидим в представлении, какие актеры будут играть и ещё много разной информации (слайд 11). А я вам предлагаю рассмотреть внимательно программы представления из Пермского Театра Юного зрителя.
Дети изучают предложенные программки.
Что же вы узнали, ребята, из театральной программы?
Полилог.
И вот звучит звонок. Первый, второй, третий. А это значит, что зрителей приглашают в зал. Добро пожаловать на представление! И вот, мы в зале, где предстоит нам погрузиться в волшебный мир искусства (слайд 12-13). Зрительные залы всегда торжественны и красивы. И в каждом театре они разные. Но в любом зале всегда есть место для гостей. А кто же гости в театре?
Полилог.
Верно, ребята. Гости - это зрители.
Посмотрим, как устроен зал. (Слайд 12). Перед сценой расположены: партер, за ним амфитеатр, бельэтаж, балкон.
Демонстрация иллюстраций.
Посмотрите, перед зрителем расположена сцена. (Слайд 13). Сцена в театре торжественна, красива и украшена большими шторами, а называются они занавесом. Раскрывается занавес только тогда, когда начинается представление. Прячутся на сцене за занавесом кулисы.
Кулисы - это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены.
И вот открыт занавес. И первое, что мы видим – декорации к спектаклю. В каждом театре работают художники- декораторы. Они помогают сделать представление красочным и интересным.
Но главные люди в театре - это актеры. И как только откроется занавес, на сцене появляются они – главные волшебники.
В музыкальном театре перед сценой расположена оркестровая яма. (Слайд 14). Там располагается оркестр.
Ребята, а какие театральные профессии вы запомнили?
Полилог.
А чтобы представление состоялось, необходимо потрудиться людям разных профессий. Костюмы готовят костюмеры, освещение сцены – светотехники. (Слайды 15-18). А кто создает сценарий? Драматург. Без режиссера не создать спектакль. И без гримера, без суфлера, без звукорежиссера не возможно поставить интересное и красочное представление. Вот сколько людей разных профессий трудятся в театре, чтобы нам с вами было интересно в волшебном мире театра.
Ребята, мы гости в театре. И для нас с вами есть правила. Их все должны знать.
Проговариваем правила поведения в театре :
(слайд 19)
• В театр приходи вовремя. Необходимо уважать и актеров и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску, одежду.
• Одежду и большие сумки, пакеты сдай в гардероб. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
• Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль, и ты стремишься поскорее убежать домой.
Источники и литература:
1. Энциклопедия Кругосвет.
2. Яндекс картинки.
3. А. Барто Стихи для детей, изд. «Стрекоза», 2006 г.
4. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.
5. Сюрприз театральный (журнал) – 2004 №4
6. Ершова А. П. Вреден ли театр дошкольнику? /Обруч. 1999, №4.