Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с театрами города Перми»

Жанна Евгеньевна Михеева
Конспект занятия «Знакомство с театрами города Перми»

Подготовила воспитатель Михеева Жанна Евгеньевна

Кондратовский детский сад общеразвивающего вида №2

Пермский край.

Конспект.

Тема: «Знакомство с театрами города Перми».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с театрами города Перми“» размещена в разделах

Цель: Сформировать представление у дошкольников (старший дошкольный возраст) о театрах города Перми.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с театрами города;

-Расширить представления о театральных профессиях;

-Обогатить словарь по теме;

Развивающие:

-Развитие психических процессов;

-Развитие эмоционально-позитивного настроя.

Воспитывающие:

-Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

-посещение театрализованного представления группой;

-встреча с актерами кукольного театра в стенах детского сада;

-театральная деятельность в детском саду (игры-драматизации, настольные игры, этюды, спектакли и др.)

-посещение театра с рдителями.

Ход занятия:

Друзья, вы когда-нибудь были в театре? А какие театры нашего города вы знаете?

Дети делятся, в каких Пермских театрах они были.

А сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в волшебный мир театра. В Перми много театров. А может, мы вместе вспомним? (Слайд с 1-6)

Показ слайдов.

Ребята, а как же мы узнаем, какое представление нам покажут в театре?

Полилог. Т. к. проводилась предварительная работа, дети отвечают верно. О предстоящем представлении можно узнать из афиши.

А что это такое - афиша? Афиша — это информация яркая и красочная, о том какой спектакль или представление состоится. В какое время и в какой день. А ещё афиша подскажет, где же предстоит нам встреча с представлением. И как называется спектакль и даже информацию о том, кто будет играть персонажей представления. Например, (Слайд 7) Как вы считаете, о ком спектакль? Рассматриваем афишу.

И вот, вы выбрали спектакль, который вам интересен. Но как туда попасть? Ведь, просто так в театр не пустят.

Полилог.

Верно, чтобы попасть в театр на спектакль, надо купить билет. А продают их в театральной кассе. (Показ слайда 8).

Давайте же посмотрим, ребята, как устроен театр внутри. Приглашаю вас в страну волшебных превращений, в театр. В театре нас встретит верный страж искусства - билетер. Дальше мы с вами проследуем в гардероб театра. Гардероб- это место, где мы можем оставить верхнюю одежду. (Слайд 9)

Вы, наверно, слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки». Как вы считаете, почему возникло такое выражение?

Полилог.

И вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб, мы можем следовать дальше?

Да.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А. Барто)

И вот мы с вами проходим в фойе. Что же это такое - Фойе?

Полилог.

Фойе - это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время антракта, а ещё для пребывания зрителей в ожидании спектакля. И в каждом театре оно свое, не похожее. (Слайд 10,12)

В фойе часто вывешивают портреты актеров, играющих в представлениях театра. А ещё здесь можно приобрести программку. А для чего она нужна? Как вы считаете?

Дети предполагают, что же это такое – Программа, и для чего она нужна.

Ребята, программа - это подсказка, что же мы увидим в представлении, какие актеры будут играть и ещё много разной информации (слайд 11). А я вам предлагаю рассмотреть внимательно программы представления из Пермского Театра Юного зрителя.

Дети изучают предложенные программки.

Что же вы узнали, ребята, из театральной программы?

Полилог.

И вот звучит звонок. Первый, второй, третий. А это значит, что зрителей приглашают в зал. Добро пожаловать на представление! И вот, мы в зале, где предстоит нам погрузиться в волшебный мир искусства (слайд 12-13). Зрительные залы всегда торжественны и красивы. И в каждом театре они разные. Но в любом зале всегда есть место для гостей. А кто же гости в театре?

Полилог.

Верно, ребята. Гости - это зрители.

Посмотрим, как устроен зал. (Слайд 12). Перед сценой расположены: партер, за ним амфитеатр, бельэтаж, балкон.

Демонстрация иллюстраций.

Посмотрите, перед зрителем расположена сцена. (Слайд 13). Сцена в театре торжественна, красива и украшена большими шторами, а называются они занавесом. Раскрывается занавес только тогда, когда начинается представление. Прячутся на сцене за занавесом кулисы.

Кулисы - это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены.

И вот открыт занавес. И первое, что мы видим – декорации к спектаклю. В каждом театре работают художники- декораторы. Они помогают сделать представление красочным и интересным.

Но главные люди в театре - это актеры. И как только откроется занавес, на сцене появляются они – главные волшебники.

В музыкальном театре перед сценой расположена оркестровая яма. (Слайд 14). Там располагается оркестр.

Ребята, а какие театральные профессии вы запомнили?

Полилог.

А чтобы представление состоялось, необходимо потрудиться людям разных профессий. Костюмы готовят костюмеры, освещение сцены – светотехники. (Слайды 15-18). А кто создает сценарий? Драматург. Без режиссера не создать спектакль. И без гримера, без суфлера, без звукорежиссера не возможно поставить интересное и красочное представление. Вот сколько людей разных профессий трудятся в театре, чтобы нам с вами было интересно в волшебном мире театра.

Ребята, мы гости в театре. И для нас с вами есть правила. Их все должны знать.

Проговариваем правила поведения в театре :

(слайд 19)

• В театр приходи вовремя. Необходимо уважать и актеров и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску, одежду.

• Одежду и большие сумки, пакеты сдай в гардероб. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

• Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль, и ты стремишься поскорее убежать домой.

Источники и литература:

1. Энциклопедия Кругосвет.

2. Яндекс картинки.

3. А. Барто Стихи для детей, изд. «Стрекоза», 2006 г.

4. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

5. Сюрприз театральный (журнал) – 2004 №4

6. Ершова А. П. Вреден ли театр дошкольнику? /Обруч. 1999, №4.

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

Знакомство детей с историей города НовокузнецкЗнакомство детей с историей города Новокузнецк Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Исправить это можно, уделив проблеме нравственно.

ДИ (своими руками) «Что мы знаем о Перми»ДИ (своими руками) «Что мы знаем о Перми» Иногда кажется, что мы живем в родном городе и совсем мало знаем про него. Так у меня "родилась" идея сделать игру своими руками, что мы.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с государственной символикой. Герб и флаг России и города Электросталь» ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ: ГЕРБ И ФЛАГ РОССИИ И ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ Составитель: Воспитатель Дундукова Надежда Григорьевна.

Культурный центр К. И. Чуковского (библиотека). Знакомство детей с социокультурными объектами родного города (фотоотчёт)Культурный центр К. И. Чуковского (библиотека). Знакомство детей с социокультурными объектами родного города (фотоотчёт) Помещение библиотеки № 92 -Культурный центр К. И. Чуковского на улице Металлургов в доме №5 привычно, любимо и доступно детям и взрослым.

Макет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группаМакет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группа Задачи: Воспитания у детей любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свой город. Расширять кругозор детей на основе материала.

Знакомство детей с государственной символикой: герб и флаг России и города Тольятти «Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры с самого раннего детства».

«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром Фоторепортаж с прогулки "Жители нашего города"Отправляясь на очередную летнюю прогулку с сыном,я решила захватить с собой фотоаппарат-так,на.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с театрами города Перми»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД