Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.

- Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Программные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

- Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Образовательные:

- Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:

- Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

- Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Подготовительная работа:

Знакомство со сказками : «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

Давайте познакомимся с жизнью великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан. Семья не была зажиточной, но очень дружной. Отец Андерсена Ганс Андерсен, был бедным башмачником и плотником, кроме обуви, он любил петь песни, мастерить деревянные игрушки и иногда показывал театральные представления, отец часто читал сыну сказки из «Тысячи и одной ночи» водил в театр, любили гулять по городу Оденсе. Мама Андерсена звали ее Анна Мари, была из бедной семьи, работала прачкой, ей даже приходилось в детстве просить подаяние. Мать, мечтая, чтобы из сына вырос умелый и удачливый портной, научила его обращаться с ножницами, ниткой и иглой - кроить, шить и штопать. В доме у них всегда была чистота, мама была хорошей хозяйкой. У Ганса был добрый дед, который, умело вырезал деревянные фигурки мифических созданий с телами людей и птичьими головами, а также разнообразных крылатых зверей. Бабушка Андерсена работала в лечебном заведении для душевнобольных, где впечатлительный мальчик проводил время, с интересом, слушая безумные, но увлекательные рассказы пациентов. Гансрос замкнутым ребенком, с красивыми голубыми глазами, он любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру - кукольный театр, он сам придумывал пьесы, мастерил кукол шил им наряды, изготавливал декорации из бумаги, всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках. Когда Гансу исполнилось двенадцать лет, отца забрали на войну в наполеоновскую армию, вернулся весь раненый, и вскоре умер.

Вопросы воспитателя:

• Где родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен?

• Расскажите о родителях Ганса.

• О чем мечтала мама.

• Чем увлекался писатель в детстве.

• Кокой у Ганса был дедушка?

• Где работала бабушка?

• Сколько Андерсену было лет, когда отца забрали на войну?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Когда Гансу исполнилось 14 лет он поехал в Копенгаген, мама его отпустила, она думала что он поехал, не надолго и вскоре вернется домой. Когда она спросила, почему он уезжает, юный Андерсен ответил : «Чтобы стать знаменитым!» У писателя был очень приятный голос и его сразу приняли на работу в Королевский театр, но вскоре он потерял голос, вместе с ним и работу. Андерсен не унывал и решил писать пьесы, Ганс был почти неграмотным. В 17 лет он сел за школьную парту, ученики в школе были на 6 лет младше него. В 22 года – стал студентом государственного университета, но так и не научился грамотно писать. Андерсен мог на ходу сочинять сказки и рассказывать детям своих знакомых, дети его очень любили и ждали от него каждый раз новые истории, рассказывая детворе сказки, он часто их оживлял с помощью вырезок- силуэтов. (Показ иллюстраций с изображением вырезок- силуэтов). В городе Оденсе существует музей имени Андерсена, там храниться около 200 вырезок и игрушек, сделанных самим писателем. Андерсен очень любил путешествовать, по разным странам. В 1829г. известность писателю принес фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» Начиная с этого времени он пишет много литературных произведений, в том числе сказки. Через 6 лет он прославился как сказочник Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века. Благодаря великому доброму сказочнику мы научились раскрывать любовь и верность, «Русалочка», «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», в сказках «Гадкий утенок», глупость и чванство «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».

У Ганса Христиана Андерсена не было семьи, он жил один. Последняя сказка была написана в Рождество. В 1872 году писатель упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил еще три года, Умер он 4 августа 1875 в возрасте 70 лет и похоронен на кладбище в Копенгаген, за два месяца до смерти он узнал, что сказки его читают во всем мире.

Вопросы воспитателя:

• Сколько было Гансу лет, когда он отправился в Копенгаген.

• В каком театре работал писатель?

• Почему он потерял работу?

• Где учился Ганс?

• В каком городе существует музей им. Андерсена.

• Что храниться в этом музее?

• Сколько было лет писателю когда он умер.

В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. И когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и милую Дюймовочку, и доброго Соловья, и капризную принцессу на горошине. А какие еще сказки знаете вы?

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. (Дюймовочка.)

- Становилось уже поздно, но она глаз не могла оторвать от корабля и от красавца принца. Разноцветные огоньки потухли, ракеты больше не взлетали в воздух, не слышалось и пушечных выстрелов, зато загудело и застонало само море. (Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. (Новое платье короля.)

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. (Дикие лебеди.)

- Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. (Гадкий утенок.)

- А неподалеку в дремучем лесу жил соловей. Он пел, заливался, рассыпал звонкие трели. (Соловей)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка

Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.

"Соловей. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Три медведя. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Заяц - хваста. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Домовой у лавочника. Иванушка-дурачок. "

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин?

Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?

Какую пользу принесла эта горошина?

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г. Х. Андерсена продолжится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова». Автор: Гулак Е. Н. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 59236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД