МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе

Антонина Синицына
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе.

Автор: Синицына А. В. Воспитатель МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» дошкольные группы.

Цель: Создание условий для активной коммуникативной деятельности детей с окружающими предметами, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с семьёй петушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию речи как средства общения; на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи; побуждать детей сравнивать знакомые предметы; упражнять в определении цвета (жёлтый).

Развивающая:

Способствовать проявлению интереса к окружающему миру природы; поощрять стремление к подражательным движениям и действиям; развивать мелкую моторику рук; речевой слух; совершенствовать двигательную активность детей в музыкально-ритмических движениях; развивать навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к семье и семейным ценностям; вызывать положительное, эмоциональное настроение; воспитывать умение радоваться своему рисунку; формировать умение играть в коллективе,

Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами, знакомство с песенкой «Петушок, петушок.

Материалы:

*Игрушки (курочка, петушок, жёлтые помпончики (цыплята) ,ширма.

*Белый лист круглой формы (тарелка).

*Заранее приготовленные краска жёлтого цвета, мокрые салфетки.

Интеграция:

*Познание.

*Коммуникация.

*Физическое развитие.

*Художественное творчество.

Методические приё мы:

*Игровая ситуация.

*Беседа.

*Поощрение.

Ход ОД

В: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.

(звучит фонограмма «Ку-ка-ре-ку!»)

В: Кто это кричит? Кто к нам ещё в гости спешит? (Петушок)

(Воспитатель берёт петушка и – за ширмы)

В: Дети, поздороваемся с петушком. Петушок хочет с вами познакомиться.

(Петушок гладит деток по голове, а дети говорят своё имя)

В: Вот и познакомились.

В: Дети, посмотрите какой у петушка большой красивый гребешок на голове, острый носик, красная бородушка. Хвост у петушка большой, красивый.

Дети, вам нравится петушок? (да) Какой он? (красивый)

В: Петушок, мы про тебя песенку знаем, послушай:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

«Ку-ка-ре-ку»

Как петушок кукарекает? (индивидуально несколько человек)

В: Петушок, ты один в домике живёшь? (с курочкой)

Ребята, петушок к нам пришёл, а где же курочка? Давайте позовём её вместе с петушком «ку-ка-ре-ку!».

(Выходит курочка из - за ширмы дети рассматривают курочку.)

В: Дети, курочка такая же как петушок? (нет)

Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький)

У петушка носик большой, а у курочки? (маленький)

Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку, а курочка? (ко-ко-ко)

Петушок – это папа, а курочка? (мама).

А вместе они - семья.

А кто их детки? (цыплята)

А где же они?

(воспитатель приносит цыплят (жёлтые помпончики)

В: Посмотрите как много цыпляток у мамы курочки.

Какие они (маленькие, жёлтые).

(Воспитатель раздаёт детям жёлтые помпончики (цыплят).

Вы сейчас будите цыплятами, а курочка – вашей мамой.

В: Будите делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой. Слушайте внимательно.

(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»)

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем. (курочкой)

В: Посмотрите как радуются курочка с петушком.

Теперь вся семья вместе : мама, папа и их детки цыплята.

В: Дети, у вас есть папа и мама? (да)

Папа и мама это ваша семья.

А как папа и мама вас любят (ответ детей – гладят по голове, обнимают)

А вы любите маму и папу? (да)

Покажите как вы их любите. (Дети обнимают друг друга).

В: Посмотри, петушок, как дети играют пальчиками про семью.

(Пальчиковая игра «Моя семья».)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

В: Дети, вам нравится семья петушка? (да). А чем кормят петушка с курочкой? Конечно зерном. Они любят пшено. Где же нам его взять?

Может нарисуем? Какого цвета краска у меня? (жёлтого)

Посмотрите: Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску жёлтого цвета, не весь пальчик, а только кончик и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое.

Вот сколько зерна я рассыпала на тарелочке.

Посмотрите, какой у меня палец грязный. Что нужно сделать? (Да, вытереть мокрой салфеткой).

(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки, вытереть пальчики).

Дети рисуют, задаю вопросы:

-Какого цвета краска?

-Что рисует Катя?

В: Ребята, посмотрите. Что мы нарисовали? Каким цветом?

(Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечными петушком, курочкой, цыплятками.)

Много зёрнышек мы насыпали курочке, петушку и цыпляткам?

Посмотрите как петушок клюёт зёрнышки (использование заводного петушка).

Как петушок и курочка поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку-ка-ре-ку».

В: Дети, вы маме курочке очень понравились и она разрешила поиграть с её детками (цыплятками)

Воспитатель каждому ребёнку кладёт на ладошку по одному цыплёнку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Програмные задачи: 1. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить приемам работы с пластилином; закреплять умение формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе: «Посадка лука» Задачи: 1. Воспитательные: Воспитывать понимание.

Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка» Воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна. Цель : 1 учить раскатывать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Окошко для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Окошко для петушка» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка» Воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна. Цель : 1 учить раскатывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Виды.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) «Заборчик для петушка» Цель: Обучать умению скатывать пластилин " колбаской", закреплять свойство материала; учить выполнять подражательные движения в соответствии.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисованию). Цель: формировать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД