Антонина Синицына
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе.
Автор: Синицына А. В. Воспитатель МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» дошкольные группы.
Цель: Создание условий для активной коммуникативной деятельности детей с окружающими предметами, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с семьёй петушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Способствовать развитию речи как средства общения; на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи; побуждать детей сравнивать знакомые предметы; упражнять в определении цвета (жёлтый).
Развивающая:
Способствовать проявлению интереса к окружающему миру природы; поощрять стремление к подражательным движениям и действиям; развивать мелкую моторику рук; речевой слух; совершенствовать двигательную активность детей в музыкально-ритмических движениях; развивать навыки общения со сверстниками и со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к семье и семейным ценностям; вызывать положительное, эмоциональное настроение; воспитывать умение радоваться своему рисунку; формировать умение играть в коллективе,
Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами, знакомство с песенкой «Петушок, петушок.».
Материалы:
*Игрушки (курочка, петушок, жёлтые помпончики (цыплята) ,ширма.
*Белый лист круглой формы (тарелка).
*Заранее приготовленные краска жёлтого цвета, мокрые салфетки.
Интеграция:
*Познание.
*Коммуникация.
*Физическое развитие.
*Художественное творчество.
Методические приё мы:
*Игровая ситуация.
*Беседа.
*Поощрение.
Ход ОД
В: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.
(звучит фонограмма «Ку-ка-ре-ку!»)
В: Кто это кричит? Кто к нам ещё в гости спешит? (Петушок)
(Воспитатель берёт петушка и – за ширмы)
В: Дети, поздороваемся с петушком. Петушок хочет с вами познакомиться.
(Петушок гладит деток по голове, а дети говорят своё имя)
В: Вот и познакомились.
В: Дети, посмотрите какой у петушка большой красивый гребешок на голове, острый носик, красная бородушка. Хвост у петушка большой, красивый.
Дети, вам нравится петушок? (да) Какой он? (красивый)
В: Петушок, мы про тебя песенку знаем, послушай:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
«Ку-ка-ре-ку»
Как петушок кукарекает? (индивидуально несколько человек)
В: Петушок, ты один в домике живёшь? (с курочкой)
Ребята, петушок к нам пришёл, а где же курочка? Давайте позовём её вместе с петушком «ку-ка-ре-ку!».
(Выходит курочка из - за ширмы дети рассматривают курочку.)
В: Дети, курочка такая же как петушок? (нет)
Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький)
У петушка носик большой, а у курочки? (маленький)
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку, а курочка? (ко-ко-ко)
Петушок – это папа, а курочка? (мама).
А вместе они - семья.
А кто их детки? (цыплята)
А где же они?
(воспитатель приносит цыплят (жёлтые помпончики)
В: Посмотрите как много цыпляток у мамы курочки.
Какие они (маленькие, жёлтые).
(Воспитатель раздаёт детям жёлтые помпончики (цыплят).
Вы сейчас будите цыплятами, а курочка – вашей мамой.
В: Будите делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой. Слушайте внимательно.
(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»)
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем. (курочкой)
В: Посмотрите как радуются курочка с петушком.
Теперь вся семья вместе : мама, папа и их детки цыплята.
В: Дети, у вас есть папа и мама? (да)
Папа и мама это ваша семья.
А как папа и мама вас любят (ответ детей – гладят по голове, обнимают)
А вы любите маму и папу? (да)
Покажите как вы их любите. (Дети обнимают друг друга).
В: Посмотри, петушок, как дети играют пальчиками про семью.
(Пальчиковая игра «Моя семья».)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
В: Дети, вам нравится семья петушка? (да). А чем кормят петушка с курочкой? Конечно зерном. Они любят пшено. Где же нам его взять?
Может нарисуем? Какого цвета краска у меня? (жёлтого)
Посмотрите: Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску жёлтого цвета, не весь пальчик, а только кончик и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое.
Вот сколько зерна я рассыпала на тарелочке.
Посмотрите, какой у меня палец грязный. Что нужно сделать? (Да, вытереть мокрой салфеткой).
(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки, вытереть пальчики).
Дети рисуют, задаю вопросы:
-Какого цвета краска?
-Что рисует Катя?
В: Ребята, посмотрите. Что мы нарисовали? Каким цветом?
(Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечными петушком, курочкой, цыплятками.)
Много зёрнышек мы насыпали курочке, петушку и цыпляткам?
Посмотрите как петушок клюёт зёрнышки (использование заводного петушка).
Как петушок и курочка поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку-ка-ре-ку».
В: Дети, вы маме курочке очень понравились и она разрешила поиграть с её детками (цыплятками)
Воспитатель каждому ребёнку кладёт на ладошку по одному цыплёнку.