Татьяна Владимировна Кретова
Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
▼ Скачать
Задачи:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»;
• пояснить смысл народной пословицы «У страха глаза велики»;
• познакомить детей со средствами художественной литературы и устного народного творчества;
• способствовать пониманию смысла сказки, умению находить главную мысль, делать выводы, умозаключение;
• способствовать профилактике детских страхов;
• уточнить правило речевого поведения во время знакомства.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской народной сказкой „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Оборудование: игрушки: «Хрюша», кот, шляпа, обручи, бубен; иллюстрации: баран, бык, гусь, петух, свинья, медведь, волк, домик.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (приветствие педагога и детей).
Педагог. Ребята, садитесь на свои места, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем занятие.
2. Основная часть занятия.
Педагог. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А вы любите сказки? А за что? Да, ребята, в сказках происходит волшебство, случается то, чего не может быть на самом деле. Сказки очень поучительные, и в них добро всегда побеждает зло.
Стук в дверь, педагог вносит в группу игрушку «Хрюшу»
Хрюша (педагог держит в руках игрушку и говорит от его имени). Ой-ой, помогите, там такое, такое страшное, злое, непонятное, лохматое, зубатое, ТАМ ТАКОЕ. Вон оно, вон ползет, как в ужастиках по телевизору!
Педагог. Хрюша, что случилось?
Хрюша. Ой, я там увидел такое страшное, оно ползет прямо на меня… Страшно. Ой, мамочки.
Педагог. Хрюша, что ты так волнуешься, сейчас мы во всем разберемся. Ребята, как вы думаете, как нам помочь Хрюше?. Конечно, ребята, нам нужно посмотреть, чего так испугался Хрюша. Давайте посмотрим…кто же это такой? Маленький и пушистый, совсем не страшный. (Дети гладят игрушку-котенка.) Присаживайтесь на свои места.
Хрюша. Ой, да это же наш котенок Пушок. Надо же, котенка испугался. Ха-ха-ха! Ой, спасибо вам, ребята!
Педагог. Да, Хрюша, у страха глаза велики?.
Хрюша. У кого, у кого велики?.
Педагог. Иногда люди чего-то боятся, например темных комнат, непонятных звуков. Когда человек чего-то боится, он себе эти страхи преувеличивает. И народ сложил пословицу : «У страха глаза велики». Хрюша, ты вбежал и забыл сделать что-то очень важное.
Хрюща. Да! (целует кота).
Педагог. Да нет, Хрюша, ты забыл поздороваться. ( Хрюша начинает здороваться с каждым по очереди: по выбору 3-4 человека) Хрюша, ты так будешь здороваться всё занятие, ведь можно поздороваться сразу со всеми.
Хрюша. Да, так просто! Здравствуйте, дети, хрю-хрю! За то, что вы мне помогли, я научу вас играть в свою любимую игру «Домик открывается, домик закрывается».
Педагог. Хрюша, я тоже знаю эту игру, сейчас мы ребятам все объясним.
Игра «домик открывается, домик закрывается».
Педагог. Ребята, присаживайтесь на свои места. Хрюша, и ты оставайся с нами, мы сейчас с ребятами будем слушать новую сказку. А о ком эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
Загадки.
Он кудрявый очень-очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок – великан
Как зовут его? (Баран.)
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он (Бык.)
Он твердит одно: «Га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь».
Ну конечно, это… (Гусь.)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет… (Петух.)
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется – ну реветь!
Как зовут его? (Медведь.)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый … (Волк.)
Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Беседа с детьми.
1. О ком эта сказка? Кто тебе понравился больше всех в ней? Почему?
2. Почему бык, баран, гусь, петух и свинья оказались в лесу? Что случилось, когда наступила зима? Почему баран, гусь, петух и свинья не захотели строить избушку? Что они отвечали? Какими были эти звери? (Ленивыми, глупыми). А каким был бык? (Трудолюбивым, умным, старательным.)
3. Почему быку пришлось пустить в избу своих ленивых товарищей?
4. Что случилось однажды? Как встретили не прошеного гостя бык, баран, свинья, гусь и петух? Что померещилось волку со страху? Какая русская пословица подходит к этому случаю? (У страха глаза велики).
3. Подведение итогов занятия.
Педагог. Молодцы, ребята! Хрюше очень понравилось, как вы все вместе играли, отгадывали загадки, слушали сказку и отвечали на вопросы. Он обязательно придет к нам еще. Давай скажем ему «До свидания». Наше занятие окончено