Ирина Селезнева
Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.
Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, детскому саду; улице, на которой он живет, к родному городу, к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должны стремиться мы, воспитатели?
Публикация «Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр» размещена в разделах
Любовь к отчизне начинается с любви к малой родине, месту, где родился человек. В связи с эти огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного края.
Любовь к родному краю формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых. Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т. д. проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка.
Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка.
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Цветные камушки»
" Камушки"
Цель:
1. Научить детей в игровой форме Закрепить счет до 10
2. Развивать умение выполнять задание правильно, самостоятельно и быстро.
3. Воспитывать интерес к совместным играм.
Материал: десять баночек. Камушки.
Ход:
Воспитатель: Мы с вами пришли на речку. Посмотрите, здесь много интересного: и растения, и ракушки, и камушки. Давайте соберем камушки в баночки. Какая цифра на баночке, столько туда положим камушек.
Будьте внимательны.
Дети раскладывают камушки по баночкам. Когда дети выполнили задание, необходимо проверить правильность выполненного задания.
Грамматический строй речи:
«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Один – много».
Связная речь:
«Кто, где работает?», «Что растет в краю родном?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»
Формирование словаря:
«Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники».
Звуковая культура речи:
«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».
Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем».
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Моя игра вмещается в коробку, ее можно считать мобильной и взять просмотреть и поиграть спокойно в домашней обстановке.
Просто собрать пазлы по образцу,который имеется на коробке.
Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где мы с детьми побывали.
. «Экскурсия»
Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :
Светофор:
- Что за улица перед вами?
- Что за здание перед вами?
Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
«Загадки на улицах города».
В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее
знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
«Необыкновенное путешествие».
Участвуют все картинки с животными и карта Приморского края. Все животные едут из Краскино на север края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути.
Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.
«Кто больше знает городов в нашем крае»
Цель: Закрепление знаний о городах края, развитие памяти.
«Собери герб Приморского края» (пазлы).
Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Приморья, присоединив друг к другу дополняющие карточки.
Продолжать учить узнавать герб Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.
Материал: Картинка, изображающая герб Приморья разрезанная на насколько пазлов.
Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.
«Собери флаг Приморья» (пазлы).
Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения флага Приморья присоединив друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать флаг Приморья.
Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.
Материал: Картинка, изображающая флага Приморья, разрезанная на насколько пазлов.
Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки флага.
«Найди Приморский флаг».
Цели: Научить узнавать изображение флага Приморья среди флагов других городов. Продолжать учить узнавать флаг Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.
Материал: Картинки, изображающие флаги Приморьяи соседних городов.
Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением флагов, среди которых есть флаг Приморья. Необходимо найти нужный флаг.
«Составь семейку».
Цель игры: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать умение подбора однокоренных слов.
Материал: Карточки с изображением нашего края, флага, герба, Родины и т. д.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает назвать то, что изображено и подобрать родственные слова: родина, родной, родственный, родители, родинка; герой, героический, героизм, героический.
«Четвертый лишний"
Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.
Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к краю, к городу Владивостоку
В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:
- Наш край называется Россия (Нет Приморский)
Приморский край окружен морем? (Да) -
На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно)
Наш поселок расположен на севере края? (нет) и т. д.
. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам.».
Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или
Какие реки есть в нашем городе.
Назови улицу, где ты живёшь и т. д.