Лучший педагог года

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр

Ирина Селезнева
Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.

Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, детскому саду; улице, на которой он живет, к родному городу, к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должны стремиться мы, воспитатели?

Публикация «Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр» размещена в разделах

Любовь к отчизне начинается с любви к малой родине, месту, где родился человек. В связи с эти огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного края.

Любовь к родному краю формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых. Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т. д. проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка.

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Цветные камушки»

" Камушки"

Цель:

1. Научить детей в игровой форме Закрепить счет до 10

2. Развивать умение выполнять задание правильно, самостоятельно и быстро.

3. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: десять баночек. Камушки.

Ход:

Воспитатель: Мы с вами пришли на речку. Посмотрите, здесь много интересного: и растения, и ракушки, и камушки. Давайте соберем камушки в баночки. Какая цифра на баночке, столько туда положим камушек.

Будьте внимательны.

Дети раскладывают камушки по баночкам. Когда дети выполнили задание, необходимо проверить правильность выполненного задания.

Грамматический строй речи:

«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Один – много».

Связная речь:

«Кто, где работает?», «Что растет в краю родном, «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»

Формирование словаря:

«Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники».

Звуковая культура речи:

«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем».

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Моя игра вмещается в коробку, ее можно считать мобильной и взять просмотреть и поиграть спокойно в домашней обстановке.

Просто собрать пазлы по образцу,который имеется на коробке.

Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где мы с детьми побывали.

. «Экскурсия»

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

«Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

«Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Приморского края. Все животные едут из Краскино на север края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути.

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.

«Кто больше знает городов в нашем крае»

Цель: Закрепление знаний о городах края, развитие памяти.

«Собери герб Приморского края» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Приморья, присоединив друг к другу дополняющие карточки.

Продолжать учить узнавать герб Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая герб Приморья разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.

«Собери флаг Приморья» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения флага Приморья присоединив друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать флаг Приморья.

Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая флага Приморья, разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки флага.

«Найди Приморский флаг».

Цели: Научить узнавать изображение флага Приморья среди флагов других городов. Продолжать учить узнавать флаг Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинки, изображающие флаги Приморьяи соседних городов.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением флагов, среди которых есть флаг Приморья. Необходимо найти нужный флаг.

«Составь семейку».

Цель игры: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать умение подбора однокоренных слов.

Материал: Карточки с изображением нашего края, флага, герба, Родины и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает назвать то, что изображено и подобрать родственные слова: родина, родной, родственный, родители, родинка; герой, героический, героизм, героический.

«Четвертый лишний"

Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к краю, к городу Владивостоку

В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:

- Наш край называется Россия (Нет Приморский)

Приморский край окружен морем? (Да) -

На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно)

Наш поселок расположен на севере края? (нет) и т. д.

. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и т. д.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект занятия «Знакомство с родным краем» Цель: дать представление о характерных особенностях времён года; расширить знания о климате края, изменениях в жизни растений и животных;.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем Харитонова Юлия Юрьевна воспитатель первая категория МДОУ «Рябинка» г. Муром, ул. Ремесленная Слободка, 22 т. 3-22-77 Доклад из опыта.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Отчет воспитателя по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Для того чтобы начать работу по профессиональному и личностному саморазвитию, я изучила методическую литературу, подбирала необходимый материал.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД