Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»

Морозовва Надежда
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»

Познавательное занятие в старшей группе

Знакомство с одним из состояний вещества – твердое.

Цель: расширять представления детей о веществах, их свойствах.

Задачи:

- расширять и углублять представления детей об окружающем мире

- познакомить детей с твердым состоянием вещества

- продолжать учить детей на основе своих наблюдений сравнивать, анализировать, делать выводы

- развивать умение детей рассказывать о результатах своих наблюдений

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с твердым состоянием вещества“» размещена в разделах

- учить задавать вопросы, выслушивать ответы, благодарить

- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира

- развивать воображение

- упражнять в умении работать со схемами

- воспитывать умение работать в группах и подгруппах

- воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы до конца.

Ведущая образовательная деятельность: Познание.

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: знакомство с водой и ее свойствами, создание в группе лаборатории, знакомство с глобусом. Рассматривание капельку воды под микроскопом., проведение занятия «знакомство с состоянием жидкие вещества», упражнять в составлении схем, с использованием карточек – человечков.

Оборудования и материалы: волшебный сундучок, бумага - различная по толщине, ткань, камни, шишки, деревянные шарики, пластмассовые предметы, ножницы, карточки – схемы с изображением жидких веществ и твердых, атрибуты для опытов.

Ход НОД:

К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло!

Нам ведь с друзьями хорошо!

В центр круга воспитатель вносит сундучок, в котором находятся все материалы к занятию.

Воспитатель: загадывает загадку:

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(Жидкость)

Повторение:

Что называется жидкостью? (Ответы детей)

Назовите, какие жидкости вы знаете?

Сок, чай, лимонад, компот, кисель…

Какие свойства воды подходят ко всем этим жидкостям?

А какие не подходят?

Напоминание: как выглядит жидкие человечки?

Покажите.

Воспитатель: загадывает загадку:

И заступом и молотом пытался быть расколот он,

Но выстоял и выдержал, в бою нелёгком выжил он.

(Твёрдое вещество)

Рассматривание схему изображение твердого вещества – твердого человечка. (Человечек стоит твердо на ногах и руками держится за другого человечка) ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Рассказ воспитателя: твердые человечки крепко стоят на ногах и держатся друг за друга. От того как крепко они держатся зависит и твердость предмета.

Проводим эксперименты:

1. Лист бумаги согните пополам, затем оторвите кусочек, то же проделайте с картоном. Какой лист было проще согнуть. Оторвать?

Разрезать?

Почему? Какой вывод можно сделать?

У картона человечки крепче держаться за руки, чем у бумаги.

2. Предлагаю детям шишку.

Сожмите в руке, затем порвите. Не рвется. Разрезать? А сломать можно?

Сделайте вывод.

3. То же самое проделываем с камнем.

4. То же самое с деревянным шариком.

Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня отвечаете на вопросы.

Игра: воспитатель показывает картинки с жидкими веществами и твердыми.

Дети должны встать как жидкость или твердое вещество.

Игра: «Живой конструктор» дети берут в руки человечков, определяют какими они будут: жидкими или твердыми

1. Изображаем капельку воды.

2. Изображаем камень.

3. Изображаем вода в стакане.

4. Сок в коробке.

Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня работаете.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Работа с раздаточным материалом.

На столе у детей карточки с изображением жидких и твердых человечков.

Задания изобразить речку. Почему в воде попадаются твердые человечки? (рыбки, камушки, водоросли…

Компот в стакане.

Кисель в кружке.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением другого человечка.

Ребята знаете, что обозначает этот человечек? Хотите узнать?

Ставим цель на дальнейшую работу.

Подведение итога: что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Что хотелось бы изменить?.

Спасибо, вам за совместную работу, мне очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой» Конспект проведения НОД в старшей группе «Красная книга родного края» Воспитатель Калашова Н. Н. Цель: познакомить детей с Красной книгой.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам Ход прогулки Предложить детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД