Надежда Лапшина
Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-дать первоначальное представление о лесе;
-познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним.
Оборудование: кукла Старичок- Лесовичок, полотно, разделенное на небо и землю, вырезанные по контуру изображения деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод, грибов, зайца, белки, лисицы, волка, медведя.
Примечание. Старичок-Лесовичок должен быть одет по погоде; картинок зверей должно быть много, чтобы дети могли выбирать из них нужные для занятия.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет „Что растет и кто живет в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Можно также дать изображение кошки, собаки, коровы, барана и т. д. и попросить детей найти картинки с изображением домашних и лесных животных.
Предварительная работа:
- беседовать с подгруппами детей для выяснения их представлений о лесе, лесных и домашних животных;
- рассматривать иллюстративный материал.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель. Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила в гости. Сейчас его приведу. Давайте познакомимся с ним.
Входит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок. Здраствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и все о нем знаю, а в городе никогда не был. Мне очень интересно, как взрослые и дети живут здесь. Я хочу с вами подружиться. Как вас зовут?
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, тебе страшно было идти по городу?
Старичок-Лесовичок. Очень! Город совсем не похож на лес. Кругом высокие дома, дороги, машины, фонари, много людей, все куда-то спешат.
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, я сегодня хотела рассказать детям о лесе, что в нем растет и кто живет, приготовила картинки. Как хорошо, что мы тебя встретили! Ты расскажешь детям о лесе, мы с ребятами сделаем в нем картину.
Старичок-Лесовичок. В лесу растет много деревьев. Это дерево вы, наверное знаете. Это дерево вам тоже должно быть знакомо, оно растет у вас на участке. Деревья в лесу высокие. Поднимитесь на носочки и покажите, какие в лесу деревья. Когда дует сильный ветер- у деревьев ветки качаются. Покажите, как они качаются. В лесу растет много кустов. Чем они отличаются от деревьев? У дерева один толстый ствол, а у куста много тоненьких стволов. Что еще растет в лесу?
Дети отвечают.
Найдите траву, цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель. Какой замечательный лес получился! Как настоящий. Но леса без зверей не бывает. Хотите узнать, какие звери живут в лесу? Найдите их, покажите нашему гостю. Он скажет, правильно ли вы выбрали и назвали зверя.
Старичок-Лесовичок. В лесу живет очень много разных зверей и птиц. Я буду приходить к вам и рассказывать о них, а вы расскажете о том, как люди живут в городе, о своем доме, семье, о том, как вы играете в детском саду. Мне это очень интересно!
Воспитатель. Мы рады подружиться с тобой. Ты сегодня устал. Перед дальней дорогой надо набраться сил. У нас есть комната, где можно отдохнуть. Мы тебя проводим.
Дети провожают Старичока-Лесовичока. Он прощается с ними и обещает вскоре прийти в гости.