Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет)

Думанская Елена Сергеевна
Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных,ее значение; название животных и их детенышей.

2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям. Формировать словарь по теме ( названия животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка; части тела животных: лапы, хвост, уши).

3. Развивать внимание, мышление.

4. Учить детей рисовать, передавая окрас шерсти животных, самостоятельно подбирать цвета, побуждать рисовать аккуратно, красиво.

Темочки:

5. Развивать координацию движения.

Задачи:

Закрепляем знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении.

Познакомить детей с названиями животных, где они живут.

Воспитывать доброжелательность, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Ход занятия:

Ребята сидят вокруг воспитателя на ковре или на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

В начале занятия воспитатель акцентирует внимание на том, «Кто пришел к нам в гости?». Воспитатель обращает внимание на картинку леса на доске. Это картинка леса, здесь живут различные животные и птицы. Наш город окружают много лесов, а в лесу живут много зверей. Дети рассматривают, называют животных. Воспитатель побуждает отмечать отличительные признаки животных (медведь большой, с коротким хвостом, зимует в берлоге; заяц маленький, с длинными ушками, коротким хвостом, живёт под кустом; лиса рыжая, с пушистым длинным хвостом живёт в норе; у белочки небольшие вытянутые ушки и пушистый хвост, белочка живёт на дереве в дупле, волк большой, у него длинный, серый хвост и живёт волк в логове).

Домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.

— Ребята, в нашей стране очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.

— Чем питаются медведи? (Летом он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)

— У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.

— Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.

— Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)

— Для чего мех нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)

Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных.

Дидактическая игра «Кто где живет

На доске прикреплена картина леса с различными жилищами животных – берлога, дупло, нора, кустики. Воспитатель предлагает ребятам разместить животных в их домики.

После воспитатель приглашает детей на физкультурную минутку.

«Звериная зарядка». (А. Барто).

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

А сейчас у каждого из вас есть картинки с нарисованными лесными жителями, только они не разукрашенные - Осень забыла их раскрасить – давайте ей поможем и разукрасим зверей. Посмотрите как надо правильно держать кисточку, (показ воспитателя) кисточку надо держать так же, как и карандаш. Вспомнить, как надо купать кисточку в водичке, как набирать краску. Предложите ребенку приемом тычка жесткой щетиной закрасить лисичку/ белочку/ медведя/ волка изображая шерсть.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в лесу» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в лесу» 2 – 13 ноября (разновозрастная группа от2 до 4лет) Цель: расширять и.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Думанская Елена Сергеевна (УИ 446075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД