Думанская Елена Сергеевна
Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных,ее значение; название животных и их детенышей.
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям. Формировать словарь по теме ( названия животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка; части тела животных: лапы, хвост, уши).
3. Развивать внимание, мышление.
4. Учить детей рисовать, передавая окрас шерсти животных, самостоятельно подбирать цвета, побуждать рисовать аккуратно, красиво.
Публикация «Конспект занятия „Кто в лесу живет?“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Развивать координацию движения.
Задачи:
Закрепляем знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении.
Познакомить детей с названиями животных, где они живут.
Воспитывать доброжелательность, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Ход занятия:
Ребята сидят вокруг воспитателя на ковре или на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
В начале занятия воспитатель акцентирует внимание на том, «Кто пришел к нам в гости?». Воспитатель обращает внимание на картинку леса на доске. Это картинка леса, здесь живут различные животные и птицы. Наш город окружают много лесов, а в лесу живут много зверей. Дети рассматривают, называют животных. Воспитатель побуждает отмечать отличительные признаки животных (медведь большой, с коротким хвостом, зимует в берлоге; заяц маленький, с длинными ушками, коротким хвостом, живёт под кустом; лиса рыжая, с пушистым длинным хвостом живёт в норе; у белочки небольшие вытянутые ушки и пушистый хвост, белочка живёт на дереве в дупле, волк большой, у него длинный, серый хвост и живёт волк в логове).
Домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.
— Ребята, в нашей стране очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.
— Чем питаются медведи? (Летом он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)
— У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.
— Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.
— Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)
— Для чего мех нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)
Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
На доске прикреплена картина леса с различными жилищами животных – берлога, дупло, нора, кустики. Воспитатель предлагает ребятам разместить животных в их домики.
После воспитатель приглашает детей на физкультурную минутку.
«Звериная зарядка». (А. Барто).
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
А сейчас у каждого из вас есть картинки с нарисованными лесными жителями, только они не разукрашенные - Осень забыла их раскрасить – давайте ей поможем и разукрасим зверей. Посмотрите как надо правильно держать кисточку, (показ воспитателя) кисточку надо держать так же, как и карандаш. Вспомнить, как надо купать кисточку в водичке, как набирать краску. Предложите ребенку приемом тычка жесткой щетиной закрасить лисичку/ белочку/ медведя/ волка изображая шерсть.