Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»

Людмила Зезера
Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия в средней группе

на тему: «Кто живет в лесу

Образовательная область – Познание:

формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

природе и поведением животных; формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме. Расширять

представления о диких животных: ежик, лиса, белка -

характерные для нашей местности.

Физическая культура

Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой, хоровод).

Здоровье.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа

рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных,

чтение сказок, рассказов, загадок, дидактические игры: «Дикие животные»,

«Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет, «Зоологическое лото», просмотр мультфильма «Листопадничек».

Материал:

Кубики 3 штуки, деревья, картины на тему: «Осень», «Зима», картины с

изображением животных, грецкие орехи, шаблон ежика, прищепки, карандаши, карточки с нарисованным стволом, шнурок, фасоль.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

Правильно, осень. Посмотрите на осеннюю картинку.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень скоро принесёт

Первый снег и первый лёд.

Скоро кончится осень, какое время года наступит?

Дети.

Зима.

Воспитатель.

Верно, зима. Посмотрите на зимнюю картину.

Но мы зимы не боимся.

Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.

Что из одежды мы наденем, чтобы не замёрзнуть?

Дети.

Шапки, куртки, шарфы, сапоги, перчатки.

Воспитатель.

Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с

движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя! "

(Хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель.

Все постарались тепло одеться? Тогда молодцы, все готовы к

путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти по тропинке в лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть?

Дети.

Перечисляют диких животных, живущих в лесу.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать кто живет в нашем лесу?

Послушайте загадки.

(По мере угадывания картинки с животными) выставляются на магнитную доску).

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ей готов.

(Лиса)

Массаж пальцев «Я перчатку надеваю»

- А, чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей перчатку.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

2. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

Игра «Помоги ежику».

Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.

- Чего не хватает ежу? (Иголок). С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

3. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Массаж рук «Орешек».

Воспитатель: Белочка нам отправила лесные орехи.

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

4. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Упражнение «Дорожка для мышки».

Воспитатель: Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

Выложить фасоли дорожку: прямую. Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно) :

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежала по дорожке мышки прямо в норку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а кто это сидит на окошке и грустит.

(на окне игрушка совы).

Сова очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек

Упражнение «Нарисуй дерево». (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).

Работа на раздаточных листах.

Воспитатель. - Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

- Что любит собака? (Косточку)

И т. д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. - А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

Итог.

- Про каких животных вы отгадывали загадки?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).

Конспект

открытого занятия в средней группе

на тему: «Кто живет в лесу

Образовательная область – Познание:

формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в

природе и поведением животных; формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме. Расширять

представления о диких животных: ежик, лиса, белка -

характерные для нашей местности.

Физическая культура

Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой, хоровод).

Здоровье.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа

рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных,

чтение сказок, рассказов, загадок, дидактические игры: «Дикие животные»,

«Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет, «Зоологическое лото», просмотр мультфильма «Листопадничек».

Материал:

Кубики 3 штуки, деревья, картины на тему: «Осень», «Зима», картины с

изображением животных, грецкие орехи, шаблон ежика, прищепки, карандаши, карточки с нарисованным стволом, шнурок, фасоль.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

Правильно, осень. Посмотрите на осеннюю картинку.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень скоро принесёт

Первый снег и первый лёд.

Скоро кончится осень, какое время года наступит?

Дети.

Зима.

Воспитатель.

Верно, зима. Посмотрите на зимнюю картину.

Но мы зимы не боимся.

Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.

Что из одежды мы наденем, чтобы не замёрзнуть?

Дети.

Шапки, куртки, шарфы, сапоги, перчатки.

Воспитатель.

Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с

движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя! "

(Хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель.

Все постарались тепло одеться? Тогда молодцы, все готовы к

путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти по тропинке в лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Вот мы и пришли.

Воспитатель:

Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть?

Дети.

Перечисляют диких животных, живущих в лесу.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать кто живет в нашем лесу?

Послушайте загадки.

(По мере угадывания картинки с животными) выставляются на магнитную доску).

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ей готов.

(Лиса)

Массаж пальцев «Я перчатку надеваю»

- А, чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей перчатку.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

2. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

Игра «Помоги ежику».

Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.

- Чего не хватает ежу? (Иголок). С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

3. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Массаж рук «Орешек».

Воспитатель: Белочка нам отправила лесные орехи.

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

4. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Упражнение «Дорожка для мышки».

Воспитатель: Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

Выложить фасоли дорожку: прямую. Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно) :

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежала по дорожке мышки прямо в норку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а кто это сидит на окошке и грустит.

(на окне игрушка совы).

Сова очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек

Упражнение «Нарисуй дерево». (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).

Работа на раздаточных листах.

Воспитатель. - Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

- Что любит собака? (Косточку)

И т. д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. - А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

Итог.

- Про каких животных вы отгадывали загадки?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 09:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зезера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД