Людмила Зезера
Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия в средней группе
на тему: «Кто живет в лесу?»
Образовательная область – Познание:
формирование целостной картины мира.
Программное содержание:
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
природе и поведением животных; формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме. Расширять
представления о диких животных: ежик, лиса, белка -
характерные для нашей местности.
Физическая культура
Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой, хоровод).
Здоровье.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Предварительная работа
рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных,
чтение сказок, рассказов, загадок, дидактические игры: «Дикие животные»,
«Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», просмотр мультфильма «Листопадничек».
Материал:
Кубики 3 штуки, деревья, картины на тему: «Осень», «Зима», картины с
изображением животных, грецкие орехи, шаблон ежика, прищепки, карандаши, карточки с нарисованным стволом, шнурок, фасоль.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Осень.
Воспитатель.
Правильно, осень. Посмотрите на осеннюю картинку.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень скоро принесёт
Первый снег и первый лёд.
Скоро кончится осень, какое время года наступит?
Дети.
Зима.
Воспитатель.
Верно, зима. Посмотрите на зимнюю картину.
Но мы зимы не боимся.
Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.
Что из одежды мы наденем, чтобы не замёрзнуть?
Дети.
Шапки, куртки, шарфы, сапоги, перчатки.
Воспитатель.
Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с
движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя! "
(Хлопнуть в ладоши.)
Воспитатель.
Все постарались тепло одеться? Тогда молодцы, все готовы к
путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти по тропинке в лес.
(Ходьба змейкой между кубиками.)
Вот мы и пришли.
Воспитатель:
Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть?
Дети.
Перечисляют диких животных, живущих в лесу.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать кто живет в нашем лесу?
Послушайте загадки.
(По мере угадывания картинки с животными) выставляются на магнитную доску).
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
Массаж пальцев «Я перчатку надеваю»
- А, чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей перчатку.
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
2. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
Игра «Помоги ежику».
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.
- Чего не хватает ежу? (Иголок). С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
3. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Массаж рук «Орешек».
Воспитатель: Белочка нам отправила лесные орехи.
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
4. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Упражнение «Дорожка для мышки».
Воспитатель: Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
Выложить фасоли дорожку: прямую. Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно) :
Я горошины возьму, выложу дорожку.
Побежала по дорожке мышки прямо в норку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а кто это сидит на окошке и грустит.
(на окне игрушка совы).
Сова очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек
Упражнение «Нарисуй дерево». (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).
Работа на раздаточных листах.
Воспитатель. - Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? (Орехи).
- Что любит собака? (Косточку)
И т. д.
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. - А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
Итог.
- Про каких животных вы отгадывали загадки?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).
Конспект
открытого занятия в средней группе
на тему: «Кто живет в лесу?»
Образовательная область – Познание:
формирование целостной картины мира.
Программное содержание:
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в
природе и поведением животных; формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме. Расширять
представления о диких животных: ежик, лиса, белка -
характерные для нашей местности.
Физическая культура
Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой, хоровод).
Здоровье.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Предварительная работа
рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных,
чтение сказок, рассказов, загадок, дидактические игры: «Дикие животные»,
«Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», просмотр мультфильма «Листопадничек».
Материал:
Кубики 3 штуки, деревья, картины на тему: «Осень», «Зима», картины с
изображением животных, грецкие орехи, шаблон ежика, прищепки, карандаши, карточки с нарисованным стволом, шнурок, фасоль.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Осень.
Воспитатель.
Правильно, осень. Посмотрите на осеннюю картинку.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень скоро принесёт
Первый снег и первый лёд.
Скоро кончится осень, какое время года наступит?
Дети.
Зима.
Воспитатель.
Верно, зима. Посмотрите на зимнюю картину.
Но мы зимы не боимся.
Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.
Что из одежды мы наденем, чтобы не замёрзнуть?
Дети.
Шапки, куртки, шарфы, сапоги, перчатки.
Воспитатель.
Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с
движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя! "
(Хлопнуть в ладоши.)
Воспитатель.
Все постарались тепло одеться? Тогда молодцы, все готовы к
путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти по тропинке в лес.
(Ходьба змейкой между кубиками.)
Вот мы и пришли.
Воспитатель:
Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть?
Дети.
Перечисляют диких животных, живущих в лесу.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать кто живет в нашем лесу?
Послушайте загадки.
(По мере угадывания картинки с животными) выставляются на магнитную доску).
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
Массаж пальцев «Я перчатку надеваю»
- А, чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей перчатку.
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
2. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
Игра «Помоги ежику».
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.
- Чего не хватает ежу? (Иголок). С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
3. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Массаж рук «Орешек».
Воспитатель: Белочка нам отправила лесные орехи.
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
4. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Упражнение «Дорожка для мышки».
Воспитатель: Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
Выложить фасоли дорожку: прямую. Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно) :
Я горошины возьму, выложу дорожку.
Побежала по дорожке мышки прямо в норку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а кто это сидит на окошке и грустит.
(на окне игрушка совы).
Сова очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек
Упражнение «Нарисуй дерево». (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).
Работа на раздаточных листах.
Воспитатель. - Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? (Орехи).
- Что любит собака? (Косточку)
И т. д.
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. - А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
Итог.
- Про каких животных вы отгадывали загадки?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).