Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели» (1 фото)

Людмила Низдерка
Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративное рисование.

Знакомство с искусством Гжель.

Цели и задачи:

- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Овладеть приемами росписи. Привить любовь к Родине, народному искусству.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с искусством гжели“» размещена в разделах

Материалы для занятия : предметы с гжельской росписью, книга «Синие цветы гжели» Н. Сурьяниновой, издательство «Малыш» М. 1986 г. или любая другая. Таблицы с элементами росписи, синяя гуашь, кисти 8 и 3 номера, тычки, заготовленные тарелочки из папье-маше, покрашенные белой гуашью.

Методические приемы :

-рассказ воспитателя и видео-просмотр - знакомство с искусством гжели и гжелевых мастеров

-наблюдение предметов гжелевой росписи, выявление характерных форм и особенностей росписи.

-рассмотреть иллюстрации в книге «Гжель»- убедиться в разнообразии форм и росписи.

- словесная диктовка и показ приемов росписи синей гуашью.

Ход занятия.

Рассказ воспитателя: Гжель –древнее село Московской области. Уже в 18 в. искусство Гжели достигло наивысшего расцвета. В 19 в. работало 50 фарфорофаянсовых заводов и около 40 мастерских по росписи фарфора.

Белоснежные фарфоровые чашки, чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, называют «Гжель». Так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разлетелась не только у нас в стране, но и по всему миру. За что же гжель нравится всем? Чем она отличается? Прежде всего, своим синим цветов по белому фону. Сами гжельцы говорят, что небо у них, как нигже в России, синее- синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на свои изделия. По белому фону ведт рука художника кисточкой с краской… То сильнее, то слабее нажимает он на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, И ТРАВА. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная роспись получается. Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы- розы, астры, гвоздики стилизованной формы – декоративной.

Чтение стихотворения И. Кадухина «Гжель»

Фарфоровые чашечки подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы,

Деревня в подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье.

Дети (хором)Гжель.

А теперь давайте посмотрим картинки, как мастера расписывают гжелевую посуду, ведь чтобы сделать красивую посуду, гжелевые мастера отливают форму для гжелевых изделий, заделывают швы, чтобы изделие были ровным. А мастера живописцы вручную расписывают каждый предмет.

Мы сегодня с вами тоже будем мастерами живописцами и раскрасим тарелочку для любимой бабушки.

Приемы росписи:

-наносятся жилки, штриховка, стебельки, усики.

-кистью, смоченной краской с одной стороны, поворотом вокруг черенка кисти получают «мазок с тенями», т. е. разноокрашенное изображение объемного листка или лепестка.

Рассказывая об этих приемах, показать их на изделиях и картинках с гжелевой посудой.

Работа завершена, похвала детей, они работали, как настоящие гжелевые мастера и сумели расписать красивую тарелочку для любимой бабушки.

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»
Публикации по теме:

Аппликация из ниток «Чашка с блюдцем «Гжель»Аппликация из ниток «Чашка с блюдцем «Гжель» Аппликация из ниток или "ниткография" - это нетрадиционный метод,но он очень интересен и нравится детям. Занимаясь с мягким,приятным на.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

НОД по лепке «Русские умельцы. Гжель» НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе по теме: «Русские умельцы - гжель» Задачи: Образовательные: продолжать знакомство.

Проект мини-музея «Чудесная гжель» Вид проекта:познавательно - творческий. Продолжительность проекта:2 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».

Творческий проект «Незабудковая гжель» Творческий проект «Незабудковая гжель»Руководитель творческой группы Чуваева Лариса Владимировна. Выполнен творческим коллективом Сковородкина.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:15
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Низдерка (УИ 90840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД