Галина Назарова
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы детского сада
(Роспись тарелочки нетрадиционным способом).
Воспитатель: Назарова Г. В.
Тема: «Гжель».
Цель:
*Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу нетрадиционным способом в технике «пластилинография», «печать», «тычок».
Публикация «Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель)» размещена в разделах
*Использовать художественные средства выразительности. *Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости. *Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Предварительная работа:
*Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение, беседы, рисование на тему: «Гжель». *Лепка пластилиновых шариков к занятию.
Материалы и оборудование:
Иллюстрационный материал по теме «Гжель», тарелочка из папье-маше по количеству детей, д/и «Собери целое», технологическая карта, салфетки, доски, тарелочки с набором печатей и тычков, штемпельные подушечки, образцы росписи (выполненные воспитателем, пластилиновые шарики голубого цвета, скатерть.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я несла на выставку красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. А теперь вот одни осколки остались. Помогите сложить осколки, чтобы посмотреть какая была посуда у меня.
Детям предлагается сложить бумажную мозаику «Посуда».
-Ребята, какая у меня была посуда? (Тарелка, кувшин, блюдо). -Какая на посуде роспись? (Гжельская). -Верно, гжельской!
Выставляются иллюстрации с изображением посуды, расписанной гжельской росписью.
-А что вы знаете о гжельской росписи?
Рассказы детей:
1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведёт кисточку с синей краской. 2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, маслёнки, подносы, вазы. Все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 3. Рисовали на посуде художники-мастера, различные узоры из сеточек, полосок, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись. 4. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
-Вот сколько вы знаете об этой росписи! А расписывать посуду можно не только кистью. Существует много разных способов. И этим способом я вас научу.
Рассказ сопровождается показом.
-Это «тычками», ватными палочками, печатями, пластилином. В центре тарелочки располагаются цветы, а по краю тарелочки бордюр из завитков и точек. Ребята, обратите внимание на печать. Из 2-3 элементов мы можем составить много разных узоров. А тычками дополнить узор. Например, середина цветка. А чтобы получить лепесток из пластилина нужно пластилиновый шарик плотно прижать к тарелочке и сделать мазок. Ребята, так как посуда для выставки разбилась, вы поможете мне создать новую? (Ответы детей) -Сейчас мы произнесём заклинание и вы превратитесь в гжельских мастеров.
Физ. минутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают.
-Мастера, скорей за дело Украшай тарелки смело. Составляй любой узор, Чтобы радовал он взор.
Дети садятся за столы.
Итог занятия:
Дети раскладывают посуду на столе. -Дети, чему Мы сегодня научились? (расписывать посуду) -Какой росписью украшали посуду? (гжельской) -Чем расписывали посуду? (пластилином, печатью, тычками, ватными палочками.) -Спасибо вам, ребята! Теперь выставка наша состоялась! И все ребята детского сада могут полюбоваться нашей посудой!