валентина григорьева
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема занятия: Знакомство с геометрическими фигурами.
Возраст детей: Средняя группа (4-5лет).
Образовательные области: Познание, художественное творчество, здоровье, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Научить, детей называть и различать овал.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в действиях, уверенность в своих силах.
Материал и оборудование: Фонограмма.
Демонстрационный материал: Письмо, игрушка с кукольного театра король, замок нарисованный на мольберте, клумбы с цветами нарисованные на бумаге, ширма, геометрические фигуры с лицом – круг, квадрат, треугольник, овал.
Раздаточный материал: Картонные геометрические фигуры для выполнения заданий, пластмассовые тарелки, цветная бумага с контурным изображением овала, ножницы, клей на каждого ребенка, влажные салфетки
Предварительная работа к занятию: Закрепить знания детей о геометрических фигурах : круг квадрат, треугольник.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Овал.
Активизация словаря: Круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические; пояснение, разъяснение, вопросы к детям.
Средство обучения: Наглядное, плоскостное (иллюстрация замка прикрепленная к ширме, аудиовизуальное (фонограмма).
Форма организации детей на занятиях: Подгрупповая.
Ход:
- Ребята, к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
- (Да)
- Здравствуйте, ребята! Вам пишет король из страны Геометрических фигур. Мы живем в красивом и большом замке дружно. Но недавно, кто-то пробрался в наш замок. И мы не знаем кто это. Он прячется от нас и убегает. Помогите, пожалуйста, нам найти его!
- Ну что, поможем королю страны Геометрических фигур?
- (Да)
- Для этого нам надо отправиться в путешествие. На чем мы доберемся туда?
- (На машине, на паровозе, самолете, корабле)
- Я предлагаю вам отправиться на самолете. Расправим крылья и полетели. Посмотрите, что вы видите вокруг?
- (Клумбы с цветами)
- А какие цветы вы видите, на что они похожи?
- (На круг, квадрат, треугольник)
- Какие необычные цветы. Ну, где же замок короля? Кто его видит?
- (Вот он) - показывают на ширму с изображением замка.
- Какой красивый замок!
- Здравствуйте, ребята! Я король страны Геометрических фигур. Вы пришли мне помочь? Ох, спасибо, вам, милые ребята. Что бы я без вас делал.
- Как мы будем искать того, кто от вас постоянно прячется?
- Король предлагает зайти в каждую комнату замка. Может тот, кого мы ищем, находится в одной из них?
- Ну что, ребята, в какую комнату пойдем сначала? Посмотрите, комната вся украшена какими-то странными предметами. Какой они формы?
- (Квадратные)
- А чем они отличаются друг от друга?
- (Размером и цветом)
- Здесь живет мистер Квадрат. Мистер Квадрат в стране Геометрических фигур работает послом и отправляет важные документы в другие страны и королевства. Но у него случилась беда, все документы растерялись.
- Давайте поможем мистеру Квадрату? Посмотрите, возле замка разбросаны все важные письма. Какой они формы?
- (Квадратные)
- А какого цвета?
- (Красные, желтые и зеленые)
- Надо сложить красные в красную коробочку, зеленые в зеленую, а желтые в желтую коробочку. Справимся с заданием? Тогда приступаем.
- Ну что, нам надо отправляться в следующую комнату. Там живет повар Круг. Повар Круг, готовит вкусную еду для всей страны Геометрических фигур.
- Он говорит, что у него случилась беда, неизвестный гость, прокрался ночью и перепутал все тарелки на кухне! Поможем повару? Посмотрите, на столе у вас лежат тарелки. Чем они отличаются?
- (Размером)
- В больших тарелках едят суп, в средних ужин, а в маленьких подается десерт. Надо нам с вами собрать тарелки по размеру и сложить в стопочку. Приступаем.
- Что-то мы устали, наверное. Надо нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
- Хорошо. Осталось еще две комнаты. Пойдем теперь в гости к храброму воину-защитнику Треугольнику.
- Посмотрите на замок в комнате? Какой он формы?
- (Треугольной)
- Что вы заметили на нем?
- (Возле каждого угла находится цифра и пустое место)
- Нам нужно приклеить на каждую цифру геометрическую фигуру. А как приклеить, мы должны прочитать задание.
- Первая цифра - приклеить ту фигуру, у которой нет углов.
- (Круг)
- Вторая цифра - приклеить ту фигуру, у которой три угла.
- (Треугольник)
- Третья цифра - приклеить ту фигуру, у которой четыре угла.
- (Квадрат)
- Вот и открыли мы замок и сняли его. Посмотрите, за замком находится комната. А вот и наш незнакомый гость. Посмотрите на него? На что он похож?
- (На фигуру)
- Эта фигура называется овал. Давайте мы с вами посмотрим на него. На какую фигуру он похож?
- (На круг)
- А чем?
- (Он круглый, у него нет углов)
- А чем он отличается от круга?
- (Тем, что он длиннее)
- Давайте посмотрим вокруг, есть ли овальной формы предметы?
- (Ковер, клумбы)
- А какие еще предметы могут быть похожи на овал?
- (Огурец, яйцо)
- Молодцы. Вот, ваше величество. Нашли мы незнакомца. Это Овал. Возьмите его к себе жить. Он будет помогать, вам править в вашем королевстве.
- А чтобы Овал чувствовал себя уютно в новом доме, я предлагаю посадить в клумбу с геометрическими фигурами овальные цветы.
- Какого цвета бывают цветы?
- (Желтые, красные, белые)
- Для этого мы вырежем с вами из цветной бумаги овальные фигуры. А, теперь из этих фигур сделаем цветочек и посадим (приклеим) на клумбу.
- Ребята, где мы сегодня были?
- (Путешествовали)
- Кого мы встретили?
- (Мистера Квадрата, повара Круг, воин – защитник Треугольник)
- Какую новую фигуру мы узнали?
- (Овал)
- Ну, что, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем всем жителям до свидания и полетим на наших самолетах обратно в группу.