Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «А, а» и звуком «[А]»

Виктория Миронова
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «А, а» и звуком «[А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А, а, понятием «гласный звук»

Задачи:

Учить определять местонахождение звука А в словах.

Учить делить слова на слоги.

Познакомить с условным обозначением слога.

Развивать внимание и память.

Материал к занятию : предметные картинки, разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные

азбуки.

Ход занятия:

Как вы думаете, дети, для чего нужно уметь читать?

Послушайте стихотворение и подумайте.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой „А, а“ и звуком „[А]“» размещена в разделах

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»

«Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!»

Чтобы быть грамотными, нужно обязательно учиться читать. А чтобы научиться читать нам нужно выучить все буквы в алфавите и научиться звуки соединять в слово.

Сегодня мы познакомимся с буквой и звуком «А, а»

Демонстрация буквы А

Анализ звука А.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем». Показ разрезной азбуки большого формата

(наборное полотно со всеми буквами)

Загадки

Где живут А Б В Г Д?

Тут живут А Б В Г Д.

Видишь, дома сидят,

Из окошек глядят.

Человечки чёрные,

Умные, учёные

Друг за другом стали в ряд,

Молча с нами говорят.

Тридцать три родных сестрицы-

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот

открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо».

Вводится термин «гласный звук»

Определение места звука в словах : АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК.

Педагог загадывает загадки. На ТВ панели демонстрируются иллюстрации с данными словами. Место буквы

показывается во время произнесения слова.

Загадки

Его мы клёкот слышим

И летом, и весной.

И он над нашей крышей

Стоит, как часовой (Аист)

В осеннее небо глядится цветок

Сердцевиной своей золотой. фф

За лучистый, прямой лепесток

С древнейших времён он назван звездой (Астра)

Вот шершавый стебелёк,

В середине-уголёк,

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный (Мак)

В небе круглая лепёшка,

От неё струится свет.

Света может и немножко,

А на весь хватает свет (Луна)

Анализ буквы А.

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе.

Вот два столбика наискосок.

А меж ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Анализ маленькой буквы а

Рассматривают букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т. е. из двух частей.

Физкультминутка

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали. (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

Показ схемы слова ЛУ-НА

Два квадрата

Сначала педагог, а затем дети произносят слово Луна по слогам.

Дидактическая игра «Покажи букву»

У каждого ребёнка в руках буква А. Педагог показывает карточку или предметные картинки по любым темам:

«Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Рыбы» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети

поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.

Предложить два-три слова, в которых нет звука А.

Вопросы:

Что нового узнали?

С каким звуком познакомились?

Гласный это звук или согласный?

В чём отличие буквы от звука?

Игровое упражнение «Мяч+ настроение»

Дети рассказывают о том, какое у них настроение и перекидывают мяч друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «А, а» и звуком «[А]»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 16:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «А, а» и звуком «[А]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД