Винюкова Ольга
Знакомство с буквой А. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомиться детей с буквой «А». Обучать правильной и чёткой артикуляции, развивать длительный плавный выдох Развивать внимание, мелкую моторику, память и слуховые навыки детей. Способствовать формированию умения находить бкву А среди других букв алфавита.
Материалы: карточки с буквой А, карандаши, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся.
- Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним: «Здравствуй, аист!»
- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним: «Здравствуй, автобус!»
- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»
- С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по-разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла.
Игра «Скажи, как»
Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание!
- Кто приехал?
Дети отвечают: Автобус!
- Кто приплыл?
Дети: Акула!
- Кто прилетел?
Дети: Аист!
Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»
Дети называют звук «А».
Воспитатель: - Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.
Дети поют: А-а-а-а!
Воспитатель:
- Можем пропеть его громко: А-а-а!
- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…
- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!
- Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они дарят вам свои фотографии.
Игра «Найди и назови слова»
Дети смотрят на карточку и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум.
Физкультминутка «Автобус»
Воспитатель: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.
Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.
Воспитатель: - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.
Воспитатель выставляет на доску букву А.
Воспитатель: - Глазки открываются, буква появляется!
Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква А!»
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки наискосок, а по середине поясок. Вот как она пишется.
Воспитатель пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведём линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем поясок».
Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте научиться писать букву А –
Дети берут листы с буквой и обводят её элементы карандашами. Воспитатель проверяет правильность обводки буквы А.
.
Молодцы!