Ольга Гончаренко
Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на родительском собрании
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Запоминание букв, как первый этап обучения чтению.
Ребенок знает зрительный образ буквы, называет его. Называем его, как звук, а не как букву : не «эм» или «мэ», а [м], не «тэ», а [т] и т. д.
Публикация «Знакомство с буквами как начальный этап обучения чтению» размещена в разделах
Зрительный образ буквы сложен тем, что во многих буквах находятся одинаковые элементы, они располагаются в различном поле пространства. С дошкольниками, да бывает и с первоклассниками, принято работать со стилизованными буквами, т. е. привязка букв к слову, картинке.
Например: буква Б : «вертикальная палочка», «брюшко» и «кепочка»; буква «В» - «вертикальная палочка», «голова» и «брюшко».
В старшей группе мы знакомимся с гласными и согласными звуками, учимся различать их на слух. Параллельно мы знакомим детей с образами букв, у каких-то детей запоминание идет быстро, а у кого-то это вызывает затруднения.
Мы познакомились : с гласными А У И О Ы, с согласными М Н Х К Т П В Б Д В Г Ф.
Уважаемые родители, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок читал, уделяйте этому больше времени. Доводите до автоматизма узнавание букв, чтение слогов и простых коротких слов с пройденными буквами. В начале года вы приобрели буквари Е. Косиновой, на 1 странице знакомства с буквой даны более простые задания, 2 страница более сложная, ее оставляем на следующий год.
При возникновении трудностей с запоминанием написания букв, рисуем, пишем их элементы в различных прописях, в тетради в крупную клетку.
Нам, взрослым, кажется, что стоит показать ребенку букву, поиграть с ней, и он сразу запомнит написание и произношение буквы. Если это так легко, тогда почему многие дети путают буквы даже в школе, пишут их неправильно или «зеркалят» (пишут в зеркальном отражении, часто забывают, как читается буква?
Оказывается, выучить с ребенком букву за 1-2 дня практически невозможно. И виной здесь свойства памяти ребенка. У детей дошкольного возраста, как правило, развита кратковременная память, а долговременная, с помощью которой мы запоминаем надолго, находится только в зачаточном состоянии. Чтобы ребенок что-то запомнил надолго, надо часто повторять эту информацию, заставляя память припоминать уже известное и откладывать в сейф с «нужной» информацией.
Чтобы запомнить зрительный образ буквы, можно использовать следующие задания:
- вырезывание букв;
- лепка букв из пластилина;
- создание букв из проволоки под руководством взрослого;
- работа с шерстяной ниткой, выкладывание буквы на бархатной бумаге;
- поиск заданных букв среди ряда других;
- нахождение правильно и неправильно написанных букв.