Получи документы

Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО (10 фото)

Елена Тарасова
Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности;

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;созданием положительного эмоционального настроения, снятием напряженности, решением конкретных ситуаций через игру.

Публикация «Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО» размещена в разделах

Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

К сожалению, в настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка – дошкольника.

В отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность, и они отказываются от выступлений. Одним из них является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Ведь, играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных (мышка, кошка, собачка,медведь, петушок выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте,неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)

- ролевые диалоги на основе текста: («Гуси»русская народная потешка, «Киска»русская народная потешка, русская народная сказка «Рукавичка»)

- инсценировки произведений;( «Теремок» русская народная сказка»)

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Дети легко перевоплощаются и передают игровые образы, придумывая однотипные движения, выражающие его характер (весёлый. грустный) ,

особенности персонажа (неуклюжий медведь, хитрая лиса, трусливый заяц

и т. д.)

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. У детей совершенствуется слух, что выражается в относительно точном запоминании попевок, мелодий, текста произведений, отдельных выразительных интонаций. При обучении детей средством речевой выразительности я использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения) В своей работе мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное – это понимание смысла и атмосфера театрального действа.

Начиная с младшей группы я начинаю вводить театр кукол. Самым доступным для этого возраста является настольный театр. Большинство настольных театров сделаны своими руками:

В средней группе мы переходим на работу с верховыми куклами. Но подготовка к работе с более сложными куклами начинается с младшего возраста. Основой театральной куклы в этом возрасте является деревянная ложка.

Театр ложек является упрощённым вариантом верховых кукол и помогает детям освоить приёмы кукловождения. Кукла, изготовленная из деревянной ложки, легка и удобна в управлении.

Рука ребенка спрятана под юбочкой куклы. Внешняя сторона ложки, на которой нарисовано лицо персонажа, повернута к зрителям. Ребенок приводит руку-ложку в движение легким покачиванием из стороны в сторону. Такая кукла может легко двигаться по ширме, «разговаривать» с другой куклой, весело танцевать, поворачиваться из стороны в сторону.

Ребенок должен постоянно ощущать, что «исполнительница» идет по полу, не проваливаясь, но и не возвышаясь больше обычного.

Необходимо передавать походку персонажа; когда игрушки «разговаривают», то слегка движется та кукла, которая в данный момент «говорит».

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, я стремлюсь к тому, чтобы театрализованная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Чем богаче опыт ребенка в театрализованной деятельности, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности.

Таким образом, театрализованная деятельность направлена на развитие ощущений (сенсорики, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.). Данное положение уже является аксиомой и, пожалуй, не требует обоснования и доказательств. Поэтому очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикация Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО размещена в разделах Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде К сожалению в настоящее время в массовой практике ДОУ Театрализованная деятельность театрализованная деятельность зависит от желания и интересов педагога В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка дошкольника В отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность и они отказываются от выступлений Одним из них является коллективная театрализованная деятельность в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях
Публикации по теме:

Плюсы театрализованной деятельности в ДОУПлюсы театрализованной деятельности в ДОУ На протяжении многих лет я работаю над темой приобщения дошкольников к театрализованной деятельности. Театр – это искусство, а значит, малыши.

Изготовление масок для театрализованной деятельностиИзготовление масок для театрализованной деятельности В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Лэпбук по театрализованной деятельностиЛэпбук по театрализованной деятельности «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Мастер-класс по театрализованной деятельностиМастер-класс по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги! Целью моего проекта «Театр-дети-театр» является приобщение детей к театральному искусству. Одним из его компонентов является.

Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаряНачальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаря МБДОУ «Детский сад «Берёзка» п. Пурпе ЯНАО Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию.

Организация театрализованной деятельности в ДОУОрганизация театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Программа по театрализованной деятельности «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка "Теремок" имеет художественную направленность, нацелена на реализацию задач развития театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД