Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с басней «Стрекоза и муравей»

Наталья Чулкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с басней «Стрекоза и муравей»

Конспект занятия «Стрекоза и Муравей»

(подготовительная к школе группа)

Тема занятия : «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель: Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом автора; читателя делающего свои собственные выводы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с басней „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Учить прислушиваться к чужому мнению и уважать его.

Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы:

Портрет И. А. Крылова

Книга «Басни Крылова»

Белые полоски бумаги и фломастеры

Предварительная работа:

Чтение басен И. А. Крылова «Квартет», «Мартышка и Очки», «Лебедь, Рак и Щука»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Иван Андреевич Крылов! Вы знаете кто это?

А что такое басня?

(Показать детям портрет И. А. Крылова) Баснописец

Басня – это короткая поучительная история, где высмеиваются человеческие нехорошие черты характера даже если герои истории животные.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам самую известную басню Крылова. И мы вместе разберёмся, что она высмеивает, чему учит.

Итак, слушаем. (Чтение басни)

Воспитатель: Если в этой басне непонятные слова? Вам всё понятно? А вот мне не понятно, что значит «Зима катит глаза»?

Она что на колёсах?

(Рассуждения детей)

А как вы понимаете выражение «помертвело чисто поле»?

Кто запомнил, как Стрекоза добиралась до Муравья

(Злой тоской удручена, к Муравью ползет она).

Как Стрекоза жила летом? Покажите.

А в басне она ползёт к Муравью, покажите, как.

А как же понять – «злой тоской удручена». На кого она злится?

Кто виноват? Давайте попробуем передать её мысли.

Что же делать Стрекозе? Есть ли у Стрекозы выход? Что мы можем ей подсказать, посоветовать.

А что мы можем сказать про Муравья? Какой он?

Почему он всё-таки не помог Стрекозе, не пожалел её?

Сейчас, когда мы поговорили и о Стрекозе и о Муравье, мне непонятно, здесь только плохие черты характера Стрекозы осуждаются. А у Муравья можно найти плохие черты?

Но разве плохо радоваться жизни, лету, радуге, петь весёлые песни? А у Муравья какая жизнь, всё лето он только и делал, что носил на себе хвоинки, былинки, не разгибал спины, не поднимал головы, чтобы увидеть яркие летние краски, всё запасал, строил. Для чего? Что он зимой будет делать.

Изобразите, как он работал летом.

Мне почему-то и Муравья жалко.

Так чему же учит нас басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал – отдохни.

Заключительная часть

Сегодня на нашей полке займёт место басни Крылова.

А вы довольны нашим занятием? Вам было интересно, трудно, непонятно?

Интересно – красная линия

Интересно, но трудно – зелёная

Скучно - коричневая Дети на листочках белой бумаги рисуют своё настроение фломастерами.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с басней «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД