Получи документы

Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников»

наталья авдоничева
Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное и образовательное значение изобразительного искусства. Ведущую роль в становлении личности ребёнка, формирования его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере

Специфика искусства, особенности языка различных его видов – живописи, графики, скульптуры, архитектуры делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения, раскрывают духовный и творческий потенциал ребёнка.

Архитектура - это система зданий и сооружений, организующая пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Публикация «Консультация „Знакомство с архитектурой дошкольников“» размещена в разделах

Знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности.

При ознакомлении детей с архитектурой на начальном этапе, надо прежде всего ориентироваться на окружающие их объекты, чтобы дети видели эти архитектурные сооружения каждый день, которые расположены вблизи от их детского сада, дома.

Функции архитектуры : полезность, прочность, красота.

Одним из важных средств, в воспитании личности средствами искусства принадлежит архитектуре. Наш курс обучения и знакомства с архитектурой рассчитан на два учебных года.

В первый год обучения знакомства с архитектурой дети, воспринимая здания и архитектурные сооружения, получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют все виды восприятия. Обращать внимание на сходство и различие разных зданий.

Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях :форма и величина входных дверей, крыша, окон и других частей.

Закрепит знания о том, что здания по своему назначению бывают разные : жилые дома, магазины, кинотеатры, музеи и др. Что все здания служат для удовлетворения определённой потребности (функции) человека.

Занятия по этому разделу проводятся в форме прогулки, наблюдения, игровой деятельности, рассматривание репродукций, альбомов, открыток, Знакомство со строительными профессиями, профессиями архитектор, дизайнер. Строительной техникой. Сбора пазл зданий, просмотра видеозаписей.

Названия тем первого года обучения:

• Что нам стоит дом построить

• Деревянное зодчество

• Современная архитектура

• Сказочная архитектура

Дети учатся определять и называть различные строительные материалы (дерево, камень, стекло); учатся различать и называть разновидности архитектуры (деревянное зодчество, парковая архитектура, сказочная архитектура); различать и называть основные части знаний (фундамент, стены, цоколь, крыши, пол, наличники, крыльцо, балкон).

В процессе работы детям прививается чувство патриотизма – любовь к родному городу, воспитывается увлечённость историей культуры, формируются основы эстетического вкуса детей и умения самостоятельно оценить произведения искусства.

Развивать умение чувствовать материал, декоративность, пространственное воображение. Также в процессе изучения темы, дети будут хорошо ориентироваться в городе, знать и называть достопримечательности родного города.

Основными направлениями второго года обучения являются:

- воспитание патриотизма, любви к родному городу;

- усвоения детьми национальных традиций градостроительства;

- воспитание любви к своей малой родине, бережное отношение к достопримечательностям родного города;

- расширение ориентировки в окружающем мире;

Занятия проводятся в следующих формах:

• Чтение художественной литературы

• Прогулки родителей с детьми по городу, экскурсии

• Наблюдения

• Игровая деятельность. У дошкольника ведущий канал восприятия окружающего мира – тактильный, необходимо иметь наборы строительных материалов.

• Рассматривание репродукций, открыток, альбомов

• Сбор пазл по теме, повышенной сложности

• Просматривание видеозаписей

• Изготовление макетов зданий из разных материалов

Название тем второго года обучения:

• Деревянное зодчество

• Культовая архитектура

• Современная архитектура

• Старинные особняки

Дети визуально могут определить и называть различные строительные материалы. К разновидностям деревянной, парковой, сказочной архитектуры добавляется культовая (церкви, храмы, монастыри). Старинные особняки (старинные здания 17 – 19 века, современная архитектура.

На втором году обучения дети различают и называют основные части зданий, архитектурных сооружений : фундамент, пол, цоколь, крыша, купола, звонница, стены, потолок, окна, наличники, двери, крыльцо, перила, балкон и т д…

Умеют отмечать и называть необычные и интересные элементы зданий (наличники, витраж, рельеф, лепнина, конёк, арки (аркада, колоны (колоннада, мозаика, резьба, орнамент, роспись, купол….).

Дети могут давать описание архитектурного объекта, его внешнего облика.

Работы пишут разным художественным материалом (простой карандаш, акварель, гуашь, восковые мелки, гелевая ручка, фломастеры, уголь).

Необходимо донести детям, что в архитектуре есть замечательные памятники, которые известны во всем мире, познакомить с такими произведениями русских и зарубежных художников.

В ходе данной работы у детей развивается познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение и внимание, активизируется словарный запас – все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Ребёнок творец! Что может быть выше, чем радость собственного достижения!

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла» Знакомство старших дошкольников с историей Каслинского промысла. Пожалуй, немного есть населенных пунктов, название которых объясняют по.

Консультация для педагогов «Знакомство с геометрическими понятиями» Введение 1. Понятие геометрической фигуры, форм предметов. Виды геометрических фигур. 2. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Знакомство с родным городом» Консультация для родителей "Знакомство с родным городом" Задача родителей и педагогов формировать у детей интерес к изучению своего города,.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе План – конспект ознакомления с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить детей.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области» Виртуальная экскурсия. Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 5.

Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой» Экскурсия - знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада. Экскурсия по школе для дошкольников Цель экскурсии:.

Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №244 комбинированного вида" "Знакомство дошкольников с истоками.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх» Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх Программные задачи. 1. Дать детям представления о строении собственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем наталья авдоничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД