Папки-передвижки

Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла»

Елена Нестерова
Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство старших дошкольников с историей Каслинского промысла.

Пожалуй, немного есть населенных пунктов, название которых объясняют по- разному, передавая из поколения в поколение новые, порой не похожие одна на другую легенды.» Касли «- оттого, что жили здесь «Касьяне»(так называли ссыльных и каторжников. Место глухое и от больших дорог в стороне, так что вполне можно было здесь укрыться. Или первый человек, который поселился на этих землях, был казак, которого и звали Касли.

Темочки:

В Каслях Никита Демидов построил Каслинский завод. Завод прославился литьем, доведенным до высочайшей художественности. Пути развития Каслинского художественного литья отражают различные этапы в истории русской скульптуры. Известные Каслинские мастера: Самойлин, Тепляков, Агеев. Изделия Каслинского завода предполагали высокую марку качества, изделия пользуются популярностью и очень распространены в народе.

Беседа «В гостях у каслинских мастеров»

Цели: Познакомить детей с каслинским художественным литьем. Развивать интерес к исскуству Урала, уважение к работе скульптора.

Планируемые результаты:

Знаком с произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала: литьём.

Понимает художественный язык народного искусства. Различает вид изобразительного искусства: скульптура, понимает выбор средств выразительности в соответствии с замыслом художника-скульптора, выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения. Проявляет бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Оборудование: Изделия каслинских мастеров, ширма, мультимедийные устройства.

Средства ОД:

Наглядные: показ, демонстрация

Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы, пояснения, поощрения

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация

Информационные: использование ИКТ

Ход

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? Поедем в гости в город Касли. Вы знаете, чем славен этот город?

Слайд с изображением города Касли

Молодцы, вы уже много знаете об этом. А сегодня узнаете еще больше и кое-чему научитесь у них. Нас в гости пригласил чугунных дел мастер Иван Кузмич, по прозванию «золотые руки», вот к нему мы и поедем. А чтобы не было скучно в пути, споем песню «Мы едем, едем, едем» (остановка у ширмы)

Вот мы приехали, это мастерская Ивана Кузмича, постучимся в дверь.

Ширма открывается, дети оказываются в мастерской, на столе расставлены скульптуры малых форм. Их встречает мастер, дети здороваются.

Мастер: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в мастерскую каслинских мастеров. Посмотрите, у меня здесь настоящий зоопарк, каких только животных нет! Давайте поиграем: я буду загадывать, а вы находить отгадки.

Смелый, острый, как огонь,

Это каслинский (конь)

А про каких животных вы пели, когда подъезжали к городу? (обезьяна, собака)

Ответьте, дети, без подсказки, игрушки из какой мы сказки? (Чебурашка, Крокодил Гена)

Какие же вы молодцы, ребята. Все загадки разгадали. Понравился вам чугунный зоопарк?

А сейчас я хочу вас пригласить в музей художников каслинского литья, там вы увидите много интересного.

Педагог: Дети, заходите в вагончики, наш поезд отправляется дальше. Звучит музыка. Подъезжают к выставке скульптур, изображающих фигуры людей.

1 зал

Мастер: Посмотрите, ребята, вам не кажется, что вас встречают добрые знакомые. Показ скульптуры «Мальчик - рыболов».

Как бы вы назвали эту скульптуру?

А что делает этот мальчик? («Мальчик с мячом»)

Как можно назвать эту трудолюбивую девочку? («Садовница»)

Смотрите, какие необычные часы. Их можно назвать «Часы - сказка»

Назовите сказку и героев этой сказки.

А теперь я предлагаю вам игру «Сделайте фигуру». Подумайте, какую фигуру вы будете изображать. Вы должны изображать одну из тех фигур, которые видите здесь (музыкальная игра)

Пойдем в другой зал музея.

2 зал

Этот зал называется «Чугунное кружево».

Догадались, почему такое название? Да, все изделия, как будто кружева из черных ниток. Полюбуйтесь и скажите, какая вещь вам больше всего нравится? (дети выбирают и называют изделия)

Сегодня вы еще раз убедились, какие прекрасные мастера – скульпторы живут и работают в городе Касли. Недаром их также, как Ивана Кузьмича зовут «Мастера золотые руки» А Иван Кузьмич вам расскажет, как из черного тяжелого металла получают такие прекрасные изделия.

Чугун-это черный тяжелый металл.

В ловких руках он изделием стал.

Здесь медвежати, ключи и подковы.

Птички на ветках к полету готовы.

Но долог и труден путь превращенья,

Он требует сил и уменья.

Надо руду на огне растопить,

Струйкой горячей по формам разлить.

После того, как разливка остынет,

Мастер ее осторожненько вынет.

Будет рассматривать, чистить, точить,

Чтоб красоту на века получить

Парк оградили чугунной оградой,

Жители Троицка этому рады.

В стройных подставках свечи горят

«Очень красиво»- все говорят.

Хочется видеть литые фигуры

Жителям нашей красивой столицы.

Едет литье далеко за рубеж:

В Индию, Польшу, Китай, Бангладеш.

Так на земле постепенно узнали

Что есть мастера на далеком Урале.

Славу по свету до всех донесли

Люди из города с названьем Касли

Педагог:

Вот и закончилось наше необычное путешествие, на котором вы познакомились с работами каслинских мастеров и сами многому научились.

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью» Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм Цель: развитие креативности и художественной толерантности Задачи:.

Знакомство с историей и культурой родного города посредством музыкальной деятельности Многие помнят строки из известной в своё время песни «С чего начинается Родина?» В тексте этой песни заключен глубокий смысл. Он заставляет.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Формирование гражданско-патриотической позиции детей дошкольников через знакомство с историей и культурой своей малой Родины Тиканова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «№ 2 «Калинка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики» В сложной ситуации сегодняшнего дня.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Образовательный проект «Знакомство детей с историей казачества Южного Урала» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» Н.

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа СЕНТЯБРЬ 1. Кто мы, откуда? 1. Моя семья, мои близкие родственники. 2. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Несколько.

Приложение к работе «Знакомство старших дошкольников с лекарственными травами Сахалина через проектную деятельность» Приложение 1 План работы: № п\п Мероприятия. Ответственные, сроки 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ознакомление старших дошкольников.

Знакомство детей с историей своей малой Родины .

Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеямЗнакомство старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга и развитие заинтересованности к музеям В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом необходимо учитывать этнокультурную ситуацию развития детей. Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 05:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Знакомство старших дошкольников с историей каслинского промысла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД