Приложение МААМ

Знакомство младших дошкольников с неживой природой

Елена Александрова
Знакомство младших дошкольников с неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы

«Как знакомить младших дошкольников с неживой природой»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,

т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления,сознания,

закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит

это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами

Публикация «Знакомство младших дошкольников с неживой природой» размещена в разделах

обладают экологической культурой–понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу,показывают маленькому человеку

прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша морем звуков и

запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,

задуматься.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к

тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение);

-формирование системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие) ;

-развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы,

восхититься ею, желания сохранить ее) ;

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы) .

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде

всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к

окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е.

осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу и т. д.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают

позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,

должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия

других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую

нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять

действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых

знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в

неразрывном единстве с формированием системы доступных знаний, которая

включает:

-представления о растениях и животных, как уникальных и неповторимых

живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих

потребностей;

-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,

приспособленности растений и животных к условиям существования;

-осознание того, что все живые существа на Земле связаны с друг другом

сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку и т. д.) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей

гуманного отношения к природе

–необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность

–создать условия для полноценного общения детей с живой природой.

А создание и поддерживание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или

родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует

дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и

при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов

природы, их непреходящей красоты, вот почему воспитание эстетических

чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания,

включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно прорубить и

развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание

детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и

поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту

жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным

подходом. Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть

красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо

развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще

недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер.

Задача родителей

–подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Запомните правила!

-Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно

составлять из тех растений, выращенные человеком.

-Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

-Охранять надо не только редкие. ю но и другие, даже самые обычные

растения.

-Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут

отыскать и разорить хищники.

Если случайно окажешься возле гнезда, не

прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы–родители могут совсем

покинуть гнездо.

-Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать

нелетающих птенцов и беспомощных зверей.

-Не лови ине уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В

природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте

травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Стихи об экологии

Чтобы цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика–

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали нам дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай!

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе–

Нам еще здесь жить как вроде!

Все-все

На свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны,

чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужно все подряд–

Кто делает мед, и кто

делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-

то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Экология земли

Посмотрите с чувством люди

Что с планетой нашей будет

Об асфальт, сжигая шины

Газом кашляют машины

Сколько гари, сколько дыма

Просто невообразимо

Печи, фабрики, заводы

Катера и теплоходы

Выдыхают серый газ

Посчитайте, сколько в час?

Экология в упадке

Слой озонный слишком шаткий

Ну, когда же мы поймем?

Это дом, мы в нем живем

Землю мы считаем раем

Сами же и отравляем

Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду

На лицо, накинув тень

В урну бросить мусор лень

лучше использованный товар

Бросить здесь на тротуар

В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют

И признаться, стыдно даже

Словно свалка наши пляжи

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем

Ну, когда придет сознанье

В уважении мироздания?

Двадцать первый ныне век

Будь умнее ЧЕЛОВЕК!

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство младших дошкольников с неживой природой
Опубликовано: 30 июня 2020 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство младших дошкольников с неживой природой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 985612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД