МААМ-картинки

Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы (9 фото)

Марина Кадохова
Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы
▼ Скачать +Заказ

Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы

Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы
Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы Публикация Ленд арт Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы размещена в разделах Данмала для детей Ленд арт для детей Темочки Воспитатель Кадохова М Вот и наступило самое красивое и живописное время года золотая осень Природа вокруг приобретает самые разные яркие краски Невозможно не наслаждаться этой красотой которую подарила нам матушка природа В это сказочное по красоте время года легко заинтересовать детей и привлечь их внимание к природе В детском саду мы решили пробудить интерес к окружающему миру с помощью такой необычной техники как данмала

Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы.

Публикация «Ленд-арт, Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы» размещена в разделах

Воспитатель – Кадохова М. А.

Вот и наступило самое красивое и живописное время года – золотая осень. Природа вокруг приобретает самые разные яркие краски. Невозможно не наслаждаться этой красотой, которую подарила нам матушка-природа. В это сказочное по красоте время года легко заинтересовать детей и привлечь их внимание к природе. Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для ребенка интересной и познавательной? Чем можно занять непоседу на улице осенью? Осень —прекрасная возможность реализовать самые интересные идеи и фантазии.

В детском саду мы решили пробудить интерес к окружающему миру с помощью такой необычной техники, как «данмала». Данмала – это мандала из природных материалов, круглая мозаика из цветов, лепестков, листочков, шишек, веточек, овощей и фруктов. Дан — «даритель» и мала — «гирлянда из цветов», именно так переводится название искусства, которое было придумано Кэти Клейн. Эта художница — большой любитель цветов, да и вообще природы.

Она считает, что мандалы необходимо создавать не какими-то абстрактными рисунками, а именно из природных материалов, чтобы материализовать связь человека с окружающей природой. Все свои работы — Кэти создает сначала мысленно, а уже потом начинает собирать соответствующие цветы, шишки, камни, семена.

Когда дети создают данмалы, у них развиваются творческие способности, воображение, мелкая моторика рук. Такая техника поможет непоседе "переключиться", сбавить темп, расслабиться, снимет стресс и перевозбуждение. А также данмала способствует развитию мелкой моторики, закреплению у детей цвета, формы и размера объекта. Пробудит интерес к окружающему миру, поможет сформировать умение замечать красоту природы.

В процессе создания данмалы ребята испытывают радость от участия в общем деле, помогают друг другу, интересуются результатами совместной работы. Это формирует у них дружеские отношения, навыки взаимопомощи. С помощью данмал ребята выражают свои чувства, передают свой внутренний мир.

Осенью в хорошую погоду лучше проводить занятия с данмалами на улице. Как его организовать? Предлагаю несколько рекомендаций.

1. Перед первым занятием расскажите детям о данмалах, покажите готовые образцы, чтобы они сами проанализировали их структуру и способы составления. Так детям будет проще создавать мозаику из листьев по собственному замыслу на занятиях и прогулках.

2. Заранее определите место на территории детского сада, где будет располагаться ваша «природная мастерская» и где вы с ребятами будете творить свои «шедевры». Это должно быть достаточно безветренное место (на горьком опыте убедились, что в ветреную погоду листочки и цветочки сразу разлетаются).

3. Поясните ребятам, что это место – их природная мастерская, где они – мастера. Если погода пасмурная, занятие можно провести в помещении, работая мини-группами по несколько человека (просто надо будет заранее собрать природные материалы).

4. Предложите ребятам всем месте собрать материалы для творчества и обсудите, какие из них вы будете использовать и как будет выглядеть данмала. Используйте листья, гроздья рябины, желуди и шишки. Живые цветы используем только в период, когда они уже отцветают. Рисунок бедующей мозаики можно продумать заранее или формировать уже в процессе работы. Если на занятии присутствует много детей, выбирайте крупные листья, например, кленовые. Так периметр данмалы будет больше и дети не помешают друг другу, когда будут ее выкладывать.

5. Выкладывайте данмалу из центра или от окружности, в зависимости от задумки. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор. Во время работы важно не торопить и не оценивать детей. Вначале они часто повреждают мозаику из листьев, ведь для того, чтобы аккуратно ее составить, нужна ловкость. Хвалите их за удачи и направляйте в процессе работы. Ребята с интересом трудятся все вместе над составлением одной большой общей данмалы, но, как правило, потом разбиваются на группы и составляют уже более миниатюрные композиции.

6. В конце обязательно проведите рефлексию, обсудите с детьми их эмоции и чувства, которые они испытали, когда составляли данмалу.

Меня всегда трогало в осени кратковременность её красоты, мысль, что это прощание природы с теплом и радостью лета. И данмала очень точно выражает эту живую завораживающую красоту осенней природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Ленд-арт в средней группе «Осенняя фантазия»Ленд-арт в средней группе «Осенняя фантазия» Наши первые шаги в удивительный мир "Ленд-арт". Ленд-арт - это лучший способ сделать прогулку на участке детского сада с детьми увлекательной,.

Тематическая прогулка «Детский Ленд-арт». ФотоотчетТематическая прогулка «Детский Ленд-арт». Фотоотчет Знакомство с природой и окружающим миром дошкольников проходит через игру и детское творчество. Ленд-арт - самый доступный вид творчества.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Ленд-арт «Фатима-осеннее солнце»Ленд-арт «Фатима-осеннее солнце» Коллаж Стелла «Фатима-осеннее солнце» Цель: 1. Во влечь детей к работе с разнообразными материалами; расширить возможности применения коллажа.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:30
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кадохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД