Приложение МААМ

Знакомство дошкольников с гласными звуками

Девяткова Светлана Михайловна
Знакомство дошкольников с гласными звуками
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо научить ребёнка вычленять гласные звуки, не пропускать их, это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить ударения. Благодаря правильному произношению гласных звуков формируется дикция.

Гласные звуки мы можем пропеть, их легко произносить,можно долго тянуть, воздух проходит свободно, при пении нам не мешают язык, губы, зубы.

Стихи:

Гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают скрипеть и ворчать.

(В. Берестов)

Публикация «Знакомство дошкольников с гласными звуками» размещена в разделах

Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и,

Могут заплакать и застонать: о-о-о--у-у-у,

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,

Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.

Могут лететь высоко в синеву: и-а-у.

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный

А- пошире рот открой,

не ленись и громче пой

У- надул капризно губки,

их он вытянул, как трубки

О –округлив большие губы,

«о» приоткрыл немного зубы,

язык поглубже оттянул,

спинку выгнул- о-о-о –вздохнул

Ы–хоть гласный, но тихоня,

всё зевает он спросонок

ы-ы-ы- поспать ещё часок

или может выпить сок?

Э- вот в задумчивом сомненье

«э» высказывает мненье:

э-э-э- не знаю, что сказать,

может лучше помолчать.

И- улыбка, весельчак

он смеётся звонко так,

на широком язычке

скачет звук, как на седле.

Все: -Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

(О. Дмитриева)

Игры:

«Назовите предметы,которые начинаются с гласных»:

А- арбуз,ананас, апельсин.

О- осень,ослик, обруч.

У –утюг,уж,улитка.

Э –эхо,этаж, электричество.

Ы – нет слов на букву Ы.

И- иглы,ирис,игрушки.

Е –енот,ель,ежевика.

Ё-ёжик, ёлка,ёрш.

Я- яблоко,ящерица,ящик.

«Вставьте гласный звук в слово и прочитайте его»:

м м

т к

«Какие гласные звуки можно услышать в лесу»:

- Как воет волк в лесу? -у-у-у

-Если кто-то заблудился, как можно позвать? (ау-ау)

Упражнение "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".

(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его

Игра “Эхо”.

Повторить звуки : АУИ УАО АИЫ УАЫ ОУИ АУИЫ - Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки)

Игра “Разведчики”. Взрослый называет слово,ребёнок показывает пропущенную букву. : ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, НОС. –

Игра «Прятки»- Взрослый произносит звуки, ребёнок, закрывает глаза руками (прячется) при проезнесении звука у (волк воет в лесу)

И-и-и, у-уу, а-а,и-и, мо-о,ну-у, ма-а, у-ук,а-ан….

Игра «Ловишки» -Взрослый произносит звуки,ребёнок хлопает в ладоши при произнесении определённого звука,например, И –песенка индюка

А-а,у-у. и-и, и-им,о-ом,и-ит, ро-о, ри-и….

Используемая литература: Р. М. Хамидулина «Развитие речи ««Обучение грамоте» ,Е. М. Косинова «От звука к слову» ,материалы сайта О. Дмитриевой.

Публикации по теме:

Рекомендации по работе над свистящими звуками Звуки «с, сь, з, зь, ц» называют свистящими. Характеристика звуков: • по способу образования звуки «с, сь, з, зь» называют щелевыми, а.

Знакомство дошкольников с родным городом «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.

Знакомство дошкольников со скульптурой (1 часть) 1 часть. Если спросить любого человека, знает ли он, что такое скульптура, «конечно, да», - ответит он. Но если спросить его, что он понимает.

Знакомство дошкольников со скульптурой (2 часть) 2 часть. Скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством: Дымковским, Филимоновским, Каргопольским, Богородским.

Игровой логопедический тренинг для родителей «Игры со звуками» Автор-составитель: Прожерина Марина Петровна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4» Камышловского городского.

Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р» Учитель-логопед.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Знакомство дошкольников с истоками русской культурыЗнакомство дошкольников с истоками русской культуры ейчас очень большой интерес прошлому. На определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к культуре, быту и.

Знакомство дошкольников во свойствами пескаЗнакомство дошкольников во свойствами песка Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с гласными звуками
Опубликовано: 29 мая 2016 в 17:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с гласными звуками» (включая файлы) размещена пользователем Девяткова Светлана Михайловна (УИ 124119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД