Татьяна Жигалова
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с орнаментом.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать понятие повторяющегося узора – орнамента.
Развивающие:
Способствовать совершенствованию различных сторон речи, расширению и активизации словарного запаса по теме занятия.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление характерных признаков, обобщение (различать виды орнамента : растительный, животный, геометрический)
Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием „орнамент“» размещена в разделах
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, формы, композиции при выкладывании орнамента на полосе.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к декоративно-прикладному искусству.
Словарная работа: Орнамент, геометрический орнамент, растительный орнамент, животный орнамент.
Оборудование: Ленты с орнаментом, мешочек, предметы одежды, быта, посуды-украшенные орнаментом; презентация «Знакомство с орнаментом»; дидактическая игра «Найди орнамент»; полосы из картона разного цвета; пластиковые геометрические фигуры; книга «Знакомство с орнаментом», раскраски, фломастеры.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Игра «Чудесный мешочек». Дети достают ленточки, рассматривают. Давайте с вами разделимся на группы по узору на лентах, и выложим их на столе. Задаю вопрос каждой группе детей. Что изображено на ваших лентах? (ответы детей : цветы, фигуры, квадраты, листья, кошки, животные). Посмотрите внимательно на свою ленту. Есть ли одинаковые элементы узора? (да есть повторение, повторяются цветы). Такое повторение узора называется-орнамент. Давайте повторим все вместе - ОРНАМЕНТ
Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. (Просмотр презентации). По мере просматривания презентации, дети отвечают на вопросы воспитателя. Проговариваем названия видов орнамента : геометрический, растительный, животный.
Где вы сегодня встречали орнамент в самом начале занятия? (на лентах). Давайте посмотрим на свои ленточки. Какой вид орнамента на ваших лентах? (ответы детей). Предлагаю вам посмотреть, какие предметы в нашей жизни украшают орнаментом. (дети рассматривают предметы быта, одежды, посуды).
- Ребята, найдите на этих предметах такой же вид орнамента, как на ваших лентах и положите на этот предмет вашу ленту: геометрический, животный, растительный. (Поощрение детей).
Игра. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Найди орнамент». Перед вами лежат несколько форм предметов с орнаментом и без орнамента. Сейчас вам нужно разложить эти предметы на два разных стола. На одном столе будут предметы с орнаментом, на другом без орнамента. Давайте начнём играть! Дети раскладывают разные предметы на столы, определяя, где есть орнамент, а где нет. Какие вы молодцы! Вы научились находить орнамент в разных предметах.
Ребята, сегодня я вам предлагаю следующее задание: составить орнамент из геометрических фигур. Перед вами лежат полосы разного цвета и геометрические фигуры, нужно выложить орнамент на полосе. Выбирайте полосу того цвета, какая вам понравится, и приступайте к заданию. (помогаю детям, у которых возникли затруднения). Посмотрите какие отличные орнаменты получились у ребят. Здорово, все справились с заданием!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос-ответ».
1. Повторяющийся узор – это …. (орнамент)
2. В каком орнаменте изображают треугольники, круги? (геометрический)
3. В каком орнаменте изображают кошек и мышек? (животный)
4. В каком орнаменте изображают растения, цветы, листья? (растительный)
Сегодня вы узнали, что такое орнамент, научились его находить в разных предметах и составлять на полосе. Вы просто молодцы!
Ребята после нашего занятия вы пойдете в группу.
А какими знаниями вы готовы поделиться со своими друзьями в группе?
Чему вы готовы научить в группе своих товарищей? (Ответы детей) Отлично!
Чтобы вы могли продолжить знакомиться с орнаментом и рассказать о нем своим друзьям, я дарю вам вот такую книгу про орнамент и многоразовые раскраски с фломастерами.