Получи документы

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «орнамент»

Татьяна Жигалова
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с орнаментом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие повторяющегося узора – орнамента.

Развивающие:

Способствовать совершенствованию различных сторон речи, расширению и активизации словарного запаса по теме занятия.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление характерных признаков, обобщение (различать виды орнамента : растительный, животный, геометрический)

Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием „орнамент“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, формы, композиции при выкладывании орнамента на полосе.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к декоративно-прикладному искусству.

Словарная работа: Орнамент, геометрический орнамент, растительный орнамент, животный орнамент.

Оборудование: Ленты с орнаментом, мешочек, предметы одежды, быта, посуды-украшенные орнаментом; презентация «Знакомство с орнаментом»; дидактическая игра «Найди орнамент»; полосы из картона разного цвета; пластиковые геометрические фигуры; книга «Знакомство с орнаментом», раскраски, фломастеры.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Игра «Чудесный мешочек». Дети достают ленточки, рассматривают. Давайте с вами разделимся на группы по узору на лентах, и выложим их на столе. Задаю вопрос каждой группе детей. Что изображено на ваших лентах? (ответы детей : цветы, фигуры, квадраты, листья, кошки, животные). Посмотрите внимательно на свою ленту. Есть ли одинаковые элементы узора? (да есть повторение, повторяются цветы). Такое повторение узора называется-орнамент. Давайте повторим все вместе - ОРНАМЕНТ

Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. (Просмотр презентации). По мере просматривания презентации, дети отвечают на вопросы воспитателя. Проговариваем названия видов орнамента : геометрический, растительный, животный.

Где вы сегодня встречали орнамент в самом начале занятия? (на лентах). Давайте посмотрим на свои ленточки. Какой вид орнамента на ваших лентах? (ответы детей). Предлагаю вам посмотреть, какие предметы в нашей жизни украшают орнаментом. (дети рассматривают предметы быта, одежды, посуды).

- Ребята, найдите на этих предметах такой же вид орнамента, как на ваших лентах и положите на этот предмет вашу ленту: геометрический, животный, растительный. (Поощрение детей).

Игра. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Найди орнамент». Перед вами лежат несколько форм предметов с орнаментом и без орнамента. Сейчас вам нужно разложить эти предметы на два разных стола. На одном столе будут предметы с орнаментом, на другом без орнамента. Давайте начнём играть! Дети раскладывают разные предметы на столы, определяя, где есть орнамент, а где нет. Какие вы молодцы! Вы научились находить орнамент в разных предметах.

Ребята, сегодня я вам предлагаю следующее задание: составить орнамент из геометрических фигур. Перед вами лежат полосы разного цвета и геометрические фигуры, нужно выложить орнамент на полосе. Выбирайте полосу того цвета, какая вам понравится, и приступайте к заданию. (помогаю детям, у которых возникли затруднения). Посмотрите какие отличные орнаменты получились у ребят. Здорово, все справились с заданием!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1. Повторяющийся узор – это …. (орнамент)

2. В каком орнаменте изображают треугольники, круги? (геометрический)

3. В каком орнаменте изображают кошек и мышек? (животный)

4. В каком орнаменте изображают растения, цветы, листья? (растительный)

Сегодня вы узнали, что такое орнамент, научились его находить в разных предметах и составлять на полосе. Вы просто молодцы!

Ребята после нашего занятия вы пойдете в группу.

А какими знаниями вы готовы поделиться со своими друзьями в группе?

Чему вы готовы научить в группе своих товарищей? (Ответы детей) Отлично!

Чтобы вы могли продолжить знакомиться с орнаментом и рассказать о нем своим друзьям, я дарю вам вот такую книгу про орнамент и многоразовые раскраски с фломастерами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнаментДидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнамент Автор: ПДО по ИЗО МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Оленёнок», г. Якутск Лоор Анна Робертовна Цель: Закрепить у детей знания о якутском орнаменте, видах.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «орнамент»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 11:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «орнамент»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жигалова (УИ 376830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД