Екатерина Афонина
Дистанционное занятие «Знакомство детей с профессией художник и с жанрами изобразительного искусства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания и расширить представления детей о профессии художника.
Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Дать представления о жанрах изобразительного искусства
Развивающие:
Публикация «Дистанционное занятие „Знакомство детей с профессией художник и с жанрами изобразительного искусства“ в средней группе» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
Развивать зрительное внимание, мышление.
Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы:
Палитра, фломастеры, карандаши, кисточки, альбом, гуашь
Ход занятия:
Воспитатель: Кто из вас был в музее? (ответы детей).
Что вы там видели? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А давайте вспомним с вами правила поведения в музее (ответы детей)
А сейчас послушайте загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он -художник.
Воспитатель: Ребята, скажите что рисуют художники? Конечно, они рисуют картины и делают нашу жизнь красивой, а как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту и передают в своих картинах радость или горе других людей. Чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Ребята, а вы знаете, как правило, художники предпочитают работать в одном жанре живописи. Опираясь на основной мотив творчества, можно выделить следующие типы живописцев:
• Анималисты. Предпочитают изображать животных.
• Маринисты. Изображают морские пейзажи. Пожалуй, самым известным маринистом является Айвазовский.
• Баталисты. Эти художники изображают сцены боев, морских и сухопутных.
• Карикатуристы изображают людей в смешном виде.
• Мастера натюрморта. Натюрморт — картина, на которой изображены бытовые предметы.
• Пейзажисты – это те кто изображают пейзажы, но не стоит думать, что изображение пейзажа — простой жанр живописи. Это очень сложно.
• Портретисты- изображают портреты людей.
Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Рассмотреть с детьми несколько картин.)
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины?
Воспитатель: А вы знаете чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки.
Игра-эксперимент
«Смешивание красок»
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок. Закрепить название цвета.
Ход занятия-
Дети самостоятельно выбирают себе 2 цвета красок и смешивают самостоятельно, потом вместе, каждый ребенок называет 2цвета и все вместе смешивают, смотрим какой цвет получили. В конце занятия вместе посмотреть у кого что получилось и обсудить итоги работы.