МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство детей с историей происхождения герба и флага»

Эльза Тигиева
Конспект занятия «Знакомство детей с историей происхождения герба и флага»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Знакомство детей с историей происхождения герба и флага, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

Ход:

Я за Родину-мать, за Россию молюсь.

Я своею великой страною горжусь.

Потому, что мы здесь рождены и живём.

Это - наша земля, это - наш отчий дом.

Не сгибалась ты Русь, поднималась опять.

Несмотря ни на что, продолжаешь стоять.

Те, кто злобой кипит, никогда не поймут,

Что за люди у нас в России живут.

Припев

Ты живи, моя Россия!

Славься русская земля!

Краше нет под небом синим!

Это - Родина моя!

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с историей происхождения герба и флага“» размещена в разделах

Мы добьёмся всего, если вмести пойдём.

Мы, уж, песню свою, видит бог, допоём.

Наш высокий порыв никому не сломить.

А иначе, зачем на земле этой жить.

Ты вокруг оглянись, на леса, на поля.

Нам с тобою хранить надо эти края.

Пусть берёзы шумят и ромашки цветут,

Пусть на нашей земле наши дети растут.

Но еще мы живем в всеми нами любимой Республике. Северной Осетии-Алании!

- Вершины гор и солнце золотое,

Шум звонких рек и старые дома.

Все самое любимое, родное

Живет в тебе, Осетия моя!

Мы- дети гор, земля твоя нам свята,

Мы всем твоим обычаем верны.

Ты красотою сказочной объята,

В Осетии сбываются мечты!

- Очень много стран на свете.

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

(возможные ответы)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много, выбирайте! Там король, здесь-президент!

Только главным во всех странах будет все же лишь один-

Житель он страны своей, своей Отчизны- ГРАЖДАНИН!

Учитель: Кто же самый главный житель любой страны?

(Граждане, люди, народ)

Да, ребята, мы родились и живем в Российской Федерации и являемся гражданами этого государства.

В мире много стран и каждую олицетворяют ее символы.

А что такое с-и-м-в-о-л-ы?

Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого это слово означает «знак, опознавательная примета». Символ - это знак, который несет добавочный смысл. Символика любого государства- это воплощение его истории и отражение настоящего. Это зрительный и музыкальный образ страны.

Символами являются: флаг, герб, гимн. Символы нашей страны насчитывают ни одну сотню лет. Первый Герб появился в XV веке, Флаг- XVII веке, а Гимн - в XIX веке.

1. У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

2. Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли — стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов обязательно изображается флаг страны. (Показать иллюстрацию.) Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек, может узнать, из какой страны приехали руководители.

Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трех цветный).

Российский флаг трех цветный. Назовите какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете что они обозначают?

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

Стихотворение:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

3. История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит- герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу).

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Изображение герба помещается на флагах, печатях. Монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях где работает правительство

2. Ребята что означают эти цвета осетинского флага? Давайте вспомним: белый цвет означает – чистоту помыслов, желтый цвет – изобилие в доме, и Республике, а красный цвет - что осетины хорошие защитники Отечества.

А как вам кажется, у других народов такие же флаги как у нас? Нет, все народы отличаются друг от друга своим разговорным языком, традициями, обычаями и символами.

У каждого народа свой флаг и свой герб, и свой гимн.

Ребята, вы наверно все видели это изображение. А кто может сказать, что это такое и что означает? Вершины гор и снежный барс.

- Это называется Герб древней Осетии. Устанавливается в центре флага. На нем изображен силуэт горных цепей, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, самоотверженный в борьбе с врагом, отступление считает ниже своего достоинства. Такими были наши предки, такие есть осетины. И поэтому герб Северной Осетии – Алании является сильный и храбрый барс. Давайте посчитаем сколько горных вершин изображено на флаге? (Дети считают - 7).

Радуга

Радуга – очень интересное явление, которое появляется если одновременно идет дождь и светит солнце.

Слово радуга похоже на слово радостный, и на самом деле бывает радостно, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину, и верили что она приносит счастье. Она бывает как правило или вечером или днем.

Радуга – символ толерантности.

Радуга – олицетворение всех красок жизни.

Радуга символизирует преображение.

РАДУГА ДРУЖБЫ:

- Умей прощать

- будь приветлив

- помогай другим

- будь веселым

- люби не только себя

- цени дружбу

- чаще улыбайся

Что означают цвета радуги:

Красный – заботимся о малышах, помогаем старшим

Оранжевый – красота спасет мир

Желтый – самые любознательные

Зеленый – экология дело серьезное

Голубой – быть другом животных

Синий – я шагаю по родному краю

Фиолетовый – от спорта к здоровому образу жизни

Работа Активных, Дружелюбных,Умелых, Гармонично развитых, Аккуратных детей

Девиз:

В чистом небе расцветает после дождичка дуга!

Каждый группу нашу знает, группа наша Радуга.

Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!

Радостный, разумный, раскованный, результативный, ровный, романтичный, рациональный

Артистичный, аккуратный, активный, артистичный

Дальновидный, деловой, деликатный, деятельный, динамичный, доблестный, добродушный, достойный, дружный, душевный

Уважительный, уверенный, угодливый, удачливый, умный, улыбчивый, усидчивый усердный, уравновешенный, участливый, утонченный

Гармоничный, гениальный, героический, гибкий, гостеприимный, грамотный, грациозный, гуманный

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!»Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с историей происхождения герба и флага»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с историей происхождения герба и флага»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Тигиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД