Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий «Знакомство детей с фольклором»

Елена Сердюкова
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий «Знакомство детей с фольклором»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с использованием

ИКТ технологий

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Русский фольклор -душа народа»

Возрастная группа: подготовительная к

Тема: «Русский фольклор - душа народа»

Форма проведения: Музыкально-тематическое занятие;

Место проведения: музыкальный зал;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ технологий „Знакомство детей с фольклором“» размещена в разделах

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры: танцами, песней и музыкальными инструментами;

создавать условия для формирования навыков хорового исполнения русских народных песен и навыков игры на музыкальных инструментах.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

развивать способность к образному восприятию ее содержания,

создавать условия для активизации воображения и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, передавать образы в музыкальных играх и хороводах, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

развивать умение передавать смысл, характер и содержание песен, развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

Воспитательные: Формировать патриотические чувства к своей Родине, уважение к традициям своего народа своему народу;

формировать нравственные качества личности ребенка, через культуру общения, поведения, уважения друг к другу.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная;

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, пояснение, вопросы;

Наглядные: демонстрация презентации, видеофильмов;

Игровые: хороводная игра на развитие игрового и танцевального творчества;

Практические: собственная деятельность детей (пение, чтение стихов, игра на музыкальных инструментах, восприятие музыки, хороводная игра).

Оборудование и материалы:

Техническое оснащение : музыкальный центр,ноутбук;

Демонстративное: телевизор

Раздаточное: музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, бубны, трещотки, ложки, шапочки животных для инсценировки песни;

Музыкальный и видео материал: Видеофильм на песню «Говори о России»

Музыка - М. Чистов, стихи - В. Лунина, девичий хоровод «Цепочка» ансамбль «Березка», видео «Песнь Садко. Русские гусли», хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева, «Русский перепляс» русская народная мелодия, русская народная песня с инсценировкой «Долговязый журавель».

Предварительная работа: хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева, игра в оркестре «Русский перепляс» русская народная мелодия, русская народная песня с инсценировкой «Долговязый журавель», хороводная игра «Заря-заряница».

Используемая литература :

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная к школе группа. Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2007;

2. Видеоматериалы сети Интернет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационный момент

1 часть – вводная

Настроить на занятие, подготовить к эмоциональному восприятию, активизировать память, способствовать развитию речи, выразительному исполнению хоровода.

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую

Деятельность

(Звучит фонограмма русской народной песни)

Воспитатель:

(в русском народном сарафане)

Здравствуйте, гости желанные!

Русская душа гостю рада,

Гость в дом – хозяину отрада!

Я предлагаю вам послушать песню в исполнении народной артистки Людмилы Зыкиной, из которой вы узнаете, о чем сегодня будет идти речь.

Видеофильм на песню «Говори о России»

Музыка - М. Чистов, стихи - В. Лунина.

в исполнении Л. Зыкиной.

Воспитатель:

О чем эта песня?

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Просмотр детьми видеофильма.

Дети отвечают.

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Это единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина.

Как вы думаете, почему место, где человек родился, называется Родина?

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь с колыбели.

Музыкальное народное творчество называется фольклор. Русская душа- певучая. Все события жизни русские люди сопровождали определёнными песнями, танцами, играми, обрядами. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.

Тебе, Россия, мы танцуем,

Ведём свой вечный хоровод

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ!

Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева

Сейчас мы с вами посмотрим хоровод всемирно известного ансамбля «Березка».

Обратите внимание, на то как двигаются девушки в хороводе?

Видео Девичий хоровод «Цепочка» (ансамбль «Берёзка»)

Вы заметили что-нибудь особенное?

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно заметили, девушки в хороводе плывут, словно лебедушки.

Дети отвечают.

Дети исполняют хоровод.

Просмотр детьми видеофильма

Дети отвечают.

Задачи

2 часть – основная

Развивать воображение, эстетическое восприятие, передавать образы в музыкальных играх и хороводах. Активизировать творческие способности детей в процессе музыкальной деятельности. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Формулирование предстоящей деятельности и принятие её детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей сопровождаются визуальным рядом русских народных музыкальных инструментов.

Старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Древние певцы-сказители в песнях передавали мудрость народа, пели о давних временах голосом древней и вечно молодой России. Этот удивительный инструмент может издавать мелодичный и нежный голос, может передать журчание ручья и птичье пение, изобразить колокольный перезвон.

«Песнь Садко. Русские гусли» (видео)

Эй, ребята! Что сидите?

Поиграть, вы не хотите?

В бубен звонко ударяю,

Играть в оркестр вас приглашаю.

«Русский перепляс» русская народная

Воспитатель:

И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся- весело живётся.

Воспитатель:

Много игр мы с вами знаем,

Играем, шутим, не зеваем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Русская народная игра «Заря-заряница»

Ответы детей (дети называют русские народные инструменты)

Просмотр видео исполнения на гуслях.

Дети играют на русских народных ДМШИ

Дети исполняют русскую народную песню с инсценировкой.

Дети играют в хороводную игру.

Задачи

3 часть – заключительная

Подведение итогов

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы прикоснулись к русскому музыкальному творчеству.

Кто из вас может мне напомнить, как называется музыкальное народное творчество? (фольклор)

Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? Кому лучше всего удалось сегодня передать образы героев песни? (Краткая беседа с детьми).

Русский фольклор-душа народа. Мы с вами продолжим знакомство с народным музыкальным творчеством, и я уверена, что это поможет вам глубже проникнуть в его душу и характер, и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.

Вы очень хорошо сегодня потрудились. В благодарность, я дарю вам картинки-раскраски русских народных музыкальных инструментов. Вы можете выбрать и раскрасить тот инструмент, который милее вашему сердцу.

До новых встреч!

(Звучит фонограмма русской народной песни)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий «Знакомство детей с фольклором»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 05:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ технологий «Знакомство детей с фольклором»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД