Лучший педагог года

Значимость родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги». Мастер-класс для родителей

Наталья Басина
Значимость родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги». Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для родителей на тему : «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»

Цель: Формировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка.

Задачи:

- актуализировать проблему отношения детей и денег;

- обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

Публикация «Значимость родительского авторитета средствами квиз-игры „Дети и деньги“, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

- познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье;

- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

- пробуждение интереса к финансовой грамотности;

- способствовать сплочению коллектива родителей.

Ожидаемый результат: у дошкольников развиваются основы финансовой грамотности

Основные научные идеи: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности с использованием инновационных технологий по средствам квиз – игры по теме «Дети и деньги».

Качественно новый результат: умение обобщать представление финансовой грамотности и планировать творческое начало педагога и родителей.

Методы и приё мы: игровой метод, демонстрация наглядного материала.

Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация.

Раздаточные материалы:

Карточки (красный и синий цвета); иллюстрации 2 мышонка - Надо и Хочу, 2 мешка, фишки с изображением предметов и продуктов; листы бумаги 4 шт., ножницы, карандаши, фломастеры.

План проведения мастер-класса.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

II этап. Обоснование основных идей квиз - игры, актуальность использования в работе педагога ДОО.

III этап. Практический

Задание 1 - Игра «Задание - анаграммы»

Задание 2 - Игра «Кроссфорд»

Задание 3 - Игра «Ситуации»

Задание 4 – Игра «Груша и яблоко»

Задание 5 – Литературные загадки

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса

I этап. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!

- Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

- Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

- Что сколачивают из денег? (капитал)

- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

II этап. Обоснование основных идей средствами квиз - игры, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

Ведущий: Действительно все так.

Рада приветствовать вас на нашем мастер – классе (тема на экране).

У каждого родителя, у каждого из нас свой опыт, свои представления о том, как нужно воспитывать своего ребёнка.

Давайте сегодня попробуем услышать друг друга, прислушаться к себе, вместе обсудить вопрос «Что такое деньги для ребёнка.

Предлагаю поучаствовать в квиз – игре «Дети и деньги».

Прежде чем мы начнём играть я расскажу вам что означает термин квиз- игра. Впервые этот термин прозвучал в 1781 году. Это слово употребляли для обозначения процесса игры, получения удовольствия от соревнований. Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально «вопрошение», «беседа путем взаимного расспроса».

Наиболее близким по значению к «квизу» в русском языке является обычное слово «викторина». Этот термин впервые появился в 1928 в журнале «Огонёк». Слово довольно быстро вошло в обиход и принялось для обозначения разного рода настольных игр, в которых нужно было отвечать на вопросы из разных блоков знаний.

Надеюсь и вы, сегодня получите удовольствие от нашей квиз – игры.

В каждой игре существуют правила, которые необходимо соблюдать:

- играют все;

- работаем активно, не отсиживаемся;

- услышал вопрос – скорее найди ответ;

- важен ответ каждого;

- уважай мнение других.

За каждый правильный ответ - вы будете получать одну денежную купюру. По итогам игры определим победителей, набравших большее количество денежных купюр.

III этап. Практический.

Задания для родителей представлены в презентации.

1. Первое игровое задание - «Анаграммы»

- Уважаемые родители, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на экране:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

Ведущий:

- Слышат ли эти слова наши дети?

- Какие из них наиболее часто?

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Ведущий: Вот и мы с вами сейчас давайте попробуем попрактиковаться, проверим свои знания в товарно-денежных отношениях и решим.

2. Интеллектуальная игра «Кроссворд».

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

Ведущий: Уважаемые родители, следующий вопрос:

- Какие жизненные ситуации способствуют ознакомлению детей дошкольного возраста с деньгами?

- К какому опыту эти ситуации приводят?

(родители перечисляют : покупки в магазинах, стрижки в парикмахерской, зубная фея приносит, денежные подарки на дне рождения, получение денег за выполнение чего-либо и т. д.)

То есть дети видят, как мы тратим деньги, мы даем деньги детям.

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привлекательным. Почему если деньги есть, то и мячик тоже есть? А если денег нет, то мама сердится и говорит: «Не приставай!».

Опыт нам говорит, что дети понимают :

- что на деньги можно что-либо купить;

- чтобы что-то купить, надо деньги отдать;

- имея денежные накопления – учатся тратить.

Ведущий: Уважаемые родители, следующий вопрос:

- Что дети знают о наличии денег у родителей?

- Как деньги или любое детское благо достается ребенку?

(Родители : родители рассказывают о своей работе, родители просто деньги дают детям).

Первый опыт в отношении денег дети получают в семье, слушая разговоры родителей и наблюдая, как те расплачиваются в магазинах за покупки наличными деньгами или банковской картой. Родители во всем пример для своего ребенка. Он как губка впитывает понятия, образ мышления, манеру поведения.

3. Игра - ситуация «Положительные и отрицательные моменты»

Давайте попробуем вместе рассмотреть положительные и отрицательные моменты, рассмотрев следующие ситуации:

1) Ситуация:

- Детям дарят денежные подарки (родители высказывают свое мнение по поводу денежных подарков дошкольникам).

Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком! Но предметно: и напомните ребёнку «Помнишь, ты мечтал о роликах? Тетя Ира как чувствовала! Завтра пойдем вместе покупать подарок от ее имени».

2) Ситуация:

- Детям дают деньги за выполнение, каких- либо домашних дел, за примерное поведение (родители высказывают свое мнение по поводу денежных подарков дошкольникам).

Категорически не рекомендуется платить ребенку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности. Не следует также «покупать» хорошее поведение у маленьких детей.

3) Ситуация:

- Детям дают карманные деньги (родители высказывают свое мнение по поводу денежных подарков дошкольникам).

Самое главное – объяснить ребенку, что раз у него появилось право распоряжаться пусть небольшими, но деньгами, то появились и новые обязанности – например, в чем-то помогать по дому.

Ведущий: Учитывая то, что в настоящее время у детей уже дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.

4. Игра «Груша и яблоко»

Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).

Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами : их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.

Ведущий:

- Уважаемые родители с помощью чего дети могут научиться обращению с деньгами?

1. Участие в планировании бюджета. Хорош

2. Походы в магазин.

3. Постановка целей.

4. Личный пример родителей.

5. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

5. Литературные загадки

- Предлагаю вам разгадать литературные загадки о деньгах.

1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»?

Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор:

«- Клад. - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас».

Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот»

Э. Успенского

4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон?

Ответ: Золотые монеты.

(«Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые родители, вот наша игра и подошла к завершению. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.

А сейчас посчитайте свои доходы. Это поднимает настроение. Сегодня каждый имеет свой доход, не важно, какой он, важно то, что вместе мы сила – и в игре побеждает дружба. Награда ждет каждого участника.

Ведущий: Сегодня наградой за старания станет вот эта подкова. Сама по себе подкова символизирует достаток, благополучие, счастье. По отзывам людей, она обладает магической силой, которая исполняет желания, привлекает успех и достаток, сохраняет любовь в семье. Помните, что вы в ответе за свою семью, своих детей в любом деле. Пусть эта подкова вам сопутствует во всем. Украсьте свою подкову символами, каждый из которых придаёт дополнительный смысл.

( все необходимое: клей и украшения, подковы – на столах) :

• жгучий перчик - любовь, мужское начало;

• тыква, семена тыквы – символ плодородия, женского начала;

• кукуруза - здоровье детей, продолжение рода;

• разнотравье – долголетие;

• монеты - успех в делах;

• чеснок - отгоняет нечисть;

• семечки, подсолнух - семейное счастье, гостеприимство;

• шишка - трудолюбие;

• лавр - слава, успех;

• злаки - символ достатка, сытости и физической силы;

• фасоль- зарождение новой жизни;

• кофейные зерна - это символ энергии, процветания и стабильности.

Ведущий:

По завершению ваших подков хочу дать совет:

- вешать подкову концами вверх, такое положение символизирует «полную чашу».

- концами вниз, у такого оберега максимально проявляются защитные свойства.

Надеюсь, что мастер-класс оказался полезным, если так, напишите, пожалуйста, на ваших купюрах пожелания или рекомендации.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и мы не могли упустить такую возможность для игры, как сегодняшняя наша встреча. У нас получилось создать условия для беседы путем взаимного расспроса и для ответов на различные вопросы.

Ведущий 2: Спасибо за активное участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги». Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги». Мастер-класс для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД