Получи документы

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства

Ольга Ивановна Горбачева
Региональный компонент на уроках изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов.

Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. И главное сегодня для школы воспитать через искусство интерес и уважение к культуре иных, непохожих народов и радость познания их культуры и искусства. Но всё это, естественно, должно идти с опорой на свою родную культуру, через глубокое её проживание. Восхищение народным искусством – шаг к любви. Любви к Отечеству, к Родине. К стремлению беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

Публикация «Региональный компонент на уроках изобразительного искусства» размещена в разделах

Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству и внедрение национально-регионального компонента в сеть разнообразных образовательных программ по разным предметам. Особое место в сфере образования занимает предмет изобразительное искусство. Так как любые формы художественной деятельности на уроках ИЗО обеспечивают осознанное и активное участие школьника в творческом процессе в любых сферах общественной жизни. А целью преподавания «Изобразительного искусства» является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности. Я как учитель ИЗО, работаю по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», также ввела национальный компонент в свои уроки. Так как цели и задачи программы это предусматривают. Цель регионального образования : воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе.

Каждый урок по своему содержанию должен быть логически связан как с предшествующими уроками, так и с последующими, чтобы по каждой теме складывалась целостная система уроков. Главное не потерять тот стержень, те цели и задачи, которые заложены автором в программе. В художественной культуре народное искусство представляет явление яркое и сильное, неразрывно связанное с историей, трудовой деятельностью и домашним бытом народа. В изобразительном языке этого искусства из столетия в столетие устойчиво сохранялись глубоко традиционные художественные и технические приемы формообразования.

Так, в пятом классе узнаем не только об особенностях исконно русской избы, но и найдем параллель с казачьим куренем, а народный казачий праздничный костюм будет соперничать с красотой русского сарафана. Изучая народные праздничные обряды, знакомимся и с казачьими обрядами, в которых отражены культура Донского края, обычаи донских казаков и их быт. Через уроки ИЗО у детей возникает потребность узнать много нового о своём народе учащиеся познают свою родную культуру, у них возникает интерес к изучению семикаракорской росписи. Изучая тему: «Одежда говорит о человеке», параллельно рассмотрели «Как одевались казаки» и элементы казачьего костюма. Узнав о чем рассказывают нам гербы и эмблемы, выполняем эмблему казачьего края. И заканчиваем изучение курса «Изобразительного искусства» в 5 классе композициями : «Мой родной, казачий край» и «Моя станица».

В шестом классе начинаем изучать «Скульптурные произведения донского края», Изображение предметного мира – натюрморт. В региональном компоненте это звучит как «Натюрморт «Донская палитра». Образ человека – главная тема в искусстве, и мы останавливаем свой взгляд на «Скульптурные образы донского края». Изучая тему: «Портрет в скульптуре» параллельно рассматриваем «Памятники великих людей на Дону», «Портреты донских художников». Пейзаж – большой мир, также можно сказать и «Донских пейзажах». Заканчиваем изучение 6 класса знакомством с «Творчество донского художника Мартироса Сарьяна».

В 7 классе начиная с темы: «Природа мест, где я живу» переходим к «Пейзажу донского края», «Вид казачьей усадьбы». Изучая «Скульптура в архитектурном ансамбле, и в интерьере», в региональном компоненте рассматриваем «Скульптура на Дону». Народное искусство как часть художественной культуры тесно связано с эскизом салфетки «Донские цветы». У нас появился совсем недавно новый праздник в станицы «День огурца», традиционно проводится летом, дети уже на каникулах, и конкурсные работы на тему «День багаевского огурца» можно подготовить сейчас. «Спортивный праздник в станице» - тематическая композиция

Вхождение в культуру донского казачества даёт возможность помочь учащимся войти в социокультурное пространство Донского края на основе знакомства с историей культуры. Наличие казачьего компонента в программе «Изобразительное искусство» 8 класса и «Искусство 9 класса» позволяет: познакомить учащихся с творчество донских художников (Крылова, Дубовского, Сарьяна); научить выделять специфику донского фольклора (Русский народный казачий костюм, композиция «Донские фантазии», Народные промыслы - неувядающая ветвь: «Семикаракорская роспись»); ввести их в мир художественных образов, картин (Композиция в живописи донского художника Н. Н. Дубовского, Донские пейзажи, дает возможность

научить пользоваться известными понятиями в оценке нравственно-эстетических ценностей; уметь сопоставлять произведения русского и регионального искусства, жанров, выявлять регионально-обусловленные различия; углублять эстетическое восприятие региональных художественных произведений; создавать представления о единстве этических ценностей, составляющих духовную культуру Донского края.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Обучение общечеловеческим ценностям на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе «Дети любят, очень любят рисовать…»- слова этой детской песенки действительно верны! Когда дети приходят к нам в школу, они уверены, что.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках «Изобразительного искусства» Инновационные подходы в работе учителя ИЗО. Реализация требований ФГОС через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент на уроках изобразительного искусства
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент на уроках изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Горбачева (УИ 353370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД