МААМ-картинки

Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»

Ольга Ивановна Горбачева
Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1

Цели: а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе;

б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;

в) воспитательные - куда можно одевать украшения, костюм и украшения

Оборудование:

а) для учащихся: учебник изо, рабочая тетрадь, бумага, карандаши;

б) для учителя: учебник изо, иллюстрации м фото материалы, детские рисунки предыдущих лет, презентация, музыка.

План и ход урока :

1. Организационная часть.

2. Водная беседа. Задачи урока.

Публикация «Урок изобразительного искусства в 5 „А“ классе „Зачем человеку украшения“» размещена в разделах

3. Беседа по теме урока.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Дети, что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим об украшениях, об их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать - создавать украшения.

3. С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.

слайд 4, 5, 6

"Древние" люди зачем - то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем?

слайд 7

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор, украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

слайд 8

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные - пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

слайд 9, 10

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.

слайд 11

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

слайд 12

Царский трон и палаты также изысканно отделаны украшениями.

слайд 13, 14

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал, а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста, а кто ее подруга или определить где деловой кабинет, а где парадный зал, где детская комната.

слайд 15

УКРАСИТЬ - значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе.

слайд 16

Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя

слайд 17, 18, 19, 20

Основу казачества составили русские люди, но органически влились в него украинцы, поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике их костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.

Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в походах и поисках. Сами казаки об этом говорили: «Мы носим платье по древнему своему обычаю, которое кому понравится: один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друг другу не делаем».

Старинная традиционная мужская казачья одежда просуществовала до начала XIX века. На Нижнем и Среднем Дону наибольшее распространение получил комплекс женского костюма с кубелеком. В нем особенно чувствовалось влияние Востока. Одежда жен казачьей старшины отличалась «восточной пышностью и богатством». Основную часть костюма составляло платье — кубелек, — напоминавшее по покрою и форме татарский камзол. У богатых он шился из парчи.

слайд 21

В комплексе с платьями татарского покроя носили русские головные уборы — повойник или рогатую кичку. Казачки очень любили украшения. Самые характерные из них — чикилики. Это была широкая лента из алого атласа, украшенная жемчугом, к которой прикреплялась густая сетка из крупного жемчуга. Лента обвязывалась вокруг головы, а жемчужная сетка свисала из-под головного убора, частично прикрывая щеки. Жемчужные украшения, прикрепленные на плечах и спускавшиеся до пояса, назывались перла, капчак. Носили браслеты (базилики) из гнутой серебряной или золотой пластинки, украшенной драгоценными камнями. В комплекс украшения богатой казачки входили золотые перстни и кольца.

слайд 22

Такой костюм, частично изменяясь, сохранялся в течение XVIII—XIX веков. Европейские моды, которые стали проникать на Дон только после Отечественной войны 1812 года, коснулись лишь верхушки казачества. Другие комплексы женской одежды (с поневой, сарафаном, сукманом) бытовали у казаков, живших на Верхнем Дону и по его северным притокам. Одежда здесь была в основном русской.

Быстрый процесс экономического развития Дона 80—90-х годов XIX века, сопровождавшийся ростом неказачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутости, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский костюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

слайд 23

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения - оберега.

При выполнении работы используйте инструкцию.

слайд 24

4. Самостоятельная, практическая работа учащихся.

5. Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?

Инстркукция к практической работе

• композиционно разместить изображаемый предмет на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко;

• - можно использовать метод композиционного размещения изображаемого предмета по крайним точкам, ориентируясь на геометрический центр и края листа бумаги (альбома);

• - найти общую массу предмета с определением опорных точек, пропорциональных соотношений между отдельными частями фигуры предмета и его общей формы;

• - прорисовать эскиз более конкретными, выверенными линиями.

Публикации по теме:

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение» Аспектный анализ урока Тема урока: «Украшение деревянных построек и их значение» Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники» Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд» «Зачем человеку труд?» Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков. Задачи: способствовать формированию качеств характера:.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ» С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Горбачева (УИ 353370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД