Лучший педагог года

Значимость проектирования деятельности педагога по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях

Трощенко Ирина
Значимость проектирования деятельности педагога по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация дошкольного образования способствовало решению

ряда задач воспитательной работы дошкольного образования, одной из

которых является формировать положительное отношение к труду и

первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

каждого человека.

В результате возникает значимость развивать интерес детей

дошкольного возраста к различным видам профессии. Это отражено в

образовательной области «Труд» в программе образования, воспитания и

Публикация «Значимость проектирования деятельности педагога по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях» размещена в разделах

развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В117

рамках которой детей знакомят с разнообразными профессиями взрослого.

В настоящее время в трудах ряда исследователей (М. А. Васильевой,

С. А. Козловой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Ростовецкой, Ю. В. Янатовской и др.)

указано необходимость введения детей в трудовую деятельность и

знакомство с профессиями в дошкольном возрасте. Однако поверхностно

представлена разработанность педагогических условий и средств

целенаправленного формирования у дошкольников представлений о

профессиях [1].

Так как с раннего возраста необходимо воспитывать инициативных

граждан социума, развивать их способности и возможности, а это возможно

через образовательные технологии направленные на формирование новой

системы ранней профессиональной ориентации, которая позволяет выявить

интересы, склонности детей к разным видам труда общества с целью к

профессиональной ориентации в будущем, а также развивать готовность к

работе, которая проходит своеобразные уровни трудового становления

личности.

Так дошкольный возраст является первоначальным уровнем трудового

становления человека, в этот период осуществляется приобщение детей к

житейскому труду, знакомству с трудом взрослых, уходом за растениями и

животными, созданием игрушек, формированию точки зрения в надобности

труда, осторожное отношении к его результатам [1].

В нашей образовательной организации на основе концепции единого

воспитания спроектирована деятельность педагога направленная на

профориентацию дошкольников. А именно организуется и проводиться

работа по ранней профориентации дошкольников с учетом ряда

педагогических факторов направленных на развитие представлений о

профессии, такие как: знакомить дошкольников с работой взрослых;

осуществлять коллективную работу детей и взрослых; проводить

развлекательную и игровую деятельность.

Проектирование деятельности педагога нами осуществляется при

соблюдении следующих условий:

- построить развивающую предметно-пространственную среду

ориентированную на формирование у дошкольника актуальных знаний

современных деятельностях (технической, исследовательской, проектной,

конструкторной);

- организовать пространство инициурующее трудовую деятельность

дошкольников, поддерживающее самостоятельность и активность в

разнообразных видах трудовой деятельности;

- использовать активные формы взаимодействия доу и семьи;

- организовать сетевое взаимодействие дошкольной образовательной

организации с другими заинтересованными партнерами;

- интегрирование образовательных областей ФГОС ДО в процессе

планирования содержания работы по профориентации.

В процессе реализации задач по ранней профориентации нами

целесообразно используется в образовательно-воспитательной работе118

многокомплексный подход, который подразумевает включение

дидактических, двигательных, двигательно-творческих игр, игровых

упражнений, бесед, чтение художественной литературы, художественной

деятельности, моделирование ситуации, экспериментальную деятельность,

просмотр фильмов и слайд-шоу и др. Данный подход позволяет всесторонне

раскрыть детям мир профессий.

Вся работа проводиться систематически, то есть в группах дошкольной

организации есть традиция один раз в неделю нами осуществляется

знакомство с профессией.

Реализация задач по ранней профориентации основано на создание

педагогических условий позволяющих реализовывать детьми свои интересы

и возможности в рамках доступных детям видов деятельности.

В процессе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

используем элементы технологии проектирования, которое носит характер

сотрудничества. Так как дошкольник ещё не может самостоятельно найти

противоречия в окружающем, сформировать проблему, выбрать нужную

информацию.

Педагог проектирует деятельность по формированию у детей

представлений о профессии по таким направлениям, как:

- формировать активность детей в трудовой деятельности;

- интегрировать «я» дошкольника в реальные трудовые

взаимоотношения;

- индивидуализировать дошкольников в трудовую деятельность;

- организовывать досуговую деятельность детей в процессе

организации разнообразных видов детского труда.

В результате проектной деятельности по ранней профессиональной

ориентации нами используются элементы ТРИЗ, позволяющие: разрешить

противоречия; научить видеть окружающий мир во взаимосвязи всех его

элементов; обучить найти необходимый в конкретной ситуации резерв.

Использование ТРИЗ позволяет находить логический выход из любой

ситуации и грамотно решить проблемы многофункционального

использования предмет и явление.

Внедрение элементов ТРИЗ способствует обогащению круга

представлений у детей о профессиях, увеличивается словарный запас,

раскрываются творческие способности.

Также в рамках профориентационной работы с дошкольниками

используем информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

(компьютерные программы, игры, задания, презентации, учебные

мультфильмы) с целью повышения мотивации и индивидуализации усвоения

изучаемого материала, развития творческих способностей и создания

благоприятного эмоционального фона.

Использование элементов проектирования, ТРИЗ и ИКТ при

проектировании деятельности по ранней профориентации педагогами

позволяет увеличить скорость передачи информации детям, повысить

уровень усвоения. 119

Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире

профессий является необходимым процессом, который должен

координироваться педагогом, с использованием в своей деятельности все

возможности воспитательно-образовательного процесса, с учетом

возрастных и психофизических особенностей дошкольников.

Так как профориентация взаимосвязана, то дошкольный возраст

необходимо рассматривать как подготовительный, фундаментальный этап в

выборе профессии в будущем.

Список использованных источников:

1. Зиновьева А. А., Мазниченко М. А. Включение дошкольников в

пробную профессиональную деятельность как средство ранней

профориентации// СДО. 2020№5 (101). URL :

https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyuprofessionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii (дата

обращения 12.09.2023)

Публикации по теме:

«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость проектирования деятельности педагога по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость проектирования деятельности педагога по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД