Получи документы

Значимость дидактических игр в логопедической работе

Аксентьева Ольга Александровна
Значимость дидактических игр в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

«Значимость использования дидактического материала по правильному произношению звуков родного языка»

(1 слайд) В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Недостатки звукопроизношения, восприятия звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на всестороннее развитие личности детей, их интеллекта.

Публикация «Значимость дидактических игр в логопедической работе» размещена в разделах

В работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я ставлю перед собой следующие задачи: (2 слайд)

• Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. • С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

• При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.

Для решения всех задач речевого развития я использую дидактический материал. (3 слайд). Что такое дидактический материал? Это вид учебных наглядных пособий; особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени.

Учитывая, что игра – ведущий вид деятельности для дошкольников, я максимально использую дидактические игры (4 слайд). Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. В зависимости от того в какой момент используется игра меняется и её значение : в начале занятия игра организует, заинтересовывает ребенка; в середине – подводит к усвоению программы; в конце – носит поисковый характер. Принципы отбора игр для логопедических занятий : (5 слайд)

• Игра должна опираться на программный материал;

• Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);

Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям;

• Пособия для игры должны быть внешне привлекательными;

• Условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.

Работа логопеда ДОУ нуждается в использовании игровых приемов и отдельных игровых действий в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятий. В игре ребенок не утомляется, длительное время держит интерес, он в ней активен. Дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе, без помощи логопеда.

Примеры дидактических игр для формирования правильного звукопроизношения:

«Поезд», «Звуковой домик» (6 слайд)

«По дорожке слов», «Сказочная азбука» (7 слайд)

«Чудо – дерево Ель» (8 слайд)

«Ребусы», «Составь слово по первым звукам» (9 слайд)

«Звонкий - глухой» (10 слайд)

«Подбери картинку» (11 слайд)

«Фонетическая зарядка» (12 слайд)

«Логопедическое лото» (13 слайд)

«Домики для звуков» (14 слайд)

«Рифмочки и нерифмушки», «Рыбаки» (15 слайд)

«Картинная галерея», «Цепочка слов» (16 слайд)

«Произнеси правильно» (17 слайд)

Примеры наглядно-демонстрационных пособий:

«Энциклопедия развития и обучения дошкольников» А. С. Герасимовой, «Альбом для логопеда» О. Б. Иншаковой, «Альбом по развитию речи» В. С. Володиной, Н. И. Соколенко «Посмотри и назови», Резниченко Т. С. «Говорим правильно», «Автоматизация звука в игровых упражнениях» Л. А. Комаровой, «Уроки логопеда» Е. Косиновой, Светловой «Домашний логопед» и др. (18 – 19 слайд)

«Логопедические игры», «95 игр с роботом Робиком» (20 слайд)

• Серия книг для логопеда (21 слайд)

«Звуковые загадки» (22 слайд)

• Д/материал к артикуляционной гимнастике (23 слайд)

Итак, совокупность использования дидактического материала позволило мне добиться определенных положительных результатов в коррекции звукопроизношения. На начало сентября 2013 г. недостатки в произношении были у 25 дошкольников (100%, зачисленных на логопункт. В марте недостатки остались лишь у 8 дошкольников (32%). (24 слайд)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Использование наглядного материала и дидактических игр в работе по исправлению недостатков речи у дошкольников У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр 2-3 года Д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов. - Оборудование: кукла.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.

Подборка дидактических игр «Моя станица»Подборка дидактических игр «Моя станица» Дидактическая игра «Моя станица» Возраст детей: 5 - 7 лет Игровая задача: назови и расскажи о предприятиях и организациях нашей станицы.

Задачи дидактических игр В каждой дидактической игре содержится своя задача. Ее решение требует от ребенка определенной умственной работы. Дидактические игры могут.

Значение дидактических игр Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка. В наше время дидактические игры включаются во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость дидактических игр в логопедической работе
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость дидактических игр в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Аксентьева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД